Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ветер? Задачи исследования: Определить понятие «ветер» Выявить виды ветров, дать им определения *Объяснить причину его образования Сделать.
Advertisements

ШЕВЕЛЕВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ БЕРЕЗОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Открытый урок по географии Тема урока: Ветер Преподаватель: Сметанина Ф. В. Средняя школа 156.
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
ВЕТЕР ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её. Понятия:
Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Ветер. Преобладающие ветры нашей местности.. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Презентация к уроку географии в 6 классе МОУ СОШ 29 Учитель географии Малкова Т.А.
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области Ветер, ветер,
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Тема урока: Ветер Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Подготовила учитель географии Чигирева.
Урок географии 6 класс Автор: Полторакова Л.В. Учитель географии МБОУ «Ильинская СОШ» Западнодвинского р-на Тверской обл.
Ветер. Сила ветра. Цель урока сформировать представление о ветре как элементе погоды.
Транксрипт:

Для чего дует ветер?

Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо территорией

Задачи исследования: Определить понятие «ветер» Выявить виды ветров, дать им определения Построить розу ветров за месяц на основании собственных наблюдений Сделать выводы о значении ветра в природе и жизни

Понятие «ветер» и принцип образования. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Главной причиной возникновения ветра – это разница а атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления.

Виды ветров МуссонФенБораБриз Бриз (фр. brise – легкий ветер)-ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши. Муссон (от араб. маусим – сезон)-устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан. Фен (нем., от лат. favonius – теплый западный ветер) -теплый и сухой порывистый ветер, дующий с гор в долины. При подъеме воздух охлаждается, теряет влагу. Перевалив через хребет, воздух устремляется вниз, при этом быстро нагреваясь. Фен существует меньше суток. Бора (ит. bora – северный ветер) – сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую его сторону теплый и менее плотный воздух. Зимой бора приносит сильное похолодание. Бывает на северо- западе побережья Адриатического моря, на Байкале.

Схема образования ночного бриза суша водоем Н в бриз

Схема образования дневного бриза суша водоем Н в бриз

Схема образования муссона В В Тихий океан зима В В лето Условные обозначения: Зимний муссон Летний муссо н

Способы определения направления и силы ветра Способы определения направления и силы ветра По местным признакам: действие ветра на парус, отклонение дыма от труб, раскачивание деревьев; С помощью метеорологических приборов: флюгер (определяет направление и скорость ветра), шары-пилоты, анемометр (определение скорости); Определение силы ветра в баллах: шкала Бофорта

Шкала Бофорта Предложена Ф.Бофортом в 1806г. Представляет собой условную 12- балльную шкалу для оценки силы ветра по его действию на наземные предметы и по волнению на море. Сила ветра (баллы)Скорость ветра, м/с Штиль (0)29м/с

Построение розы ветров О направлении ветра, господствующего на какой- либо территории, можно узнать по графику, который называется розой ветров. С СВ В Ю ЮВ З ЮЗ СЗ

Построение розы ветров по своим наблюдениям СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Результат и вывод построения розы ветров: ю з В сз св юз юв с Вывод: Из данного графика ясно, что на данной территории большее количество дней преобладал западный ветер

Значение ветра в природе и жизни Положительное Отрицательное Перенос семян растений; Формирование климата и микроклимата; Образование и перемещение облаков; Возникновение океанических течений; Развеевание загрязняющих веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями; Получение электроэнергии (ветряные мельницы). Ветер обладает разруши- тельным действием (навод- нения, ураганы и др.)

Список использованной литературы 1.Т.П.Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.П.Неклюкова Физическая география: нач. курс.: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. –М.: Просвещение, с.: ил., карт. 2.Энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2003.