МБОУ «ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 » ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, то они красиво зазвучат. В.А. Сухомлинский.
Advertisements

«Развитие у детей словесно-логического мышления посредством занимательного игрового материала»
Много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. Как правило, развивают вербальный интеллект, то есть "приобретенный". Мама читает.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Приложение 6. 1)Н.Н. Талызина «Формирование познавательной деятельности младшего школьника» 2)А.А. Люблинская «Учителю о психологии младшего школьника»
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ.ЗАВ ПО УВР МДОУ Д/С 31 НИКУЛЬШИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительное образование с использованием информационных технологий.
сканирование0001
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ШКОЛЫ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
Внеурочная деятельность « Эрудит ». Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель.
Транксрипт:

МБОУ «ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 » ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Из опыта работы МАШКИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ СТАЖ РАБОТЫ 27 лет

В последнее десятилетие в образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Учитывая значимость данных игр в развитии творческого мышления, в школе был создан интеллектуальный клуб.

Основная цель деятельности интеллектуального клуба - создание детского коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально- творческий процесс.

Результат будет интересен не только ребёнку, но и окружающим. У школьника возникают потребности и привычки к самоотдаче, общественно-полезной работе, насыщенной духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива

ЗАДАЧИ КЛУБА: Предоставить каждому игроку возможность «отыскать себя в обществе», «себя в человечестве» через творческое содружество «учитель - ученик». Повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.

Интеллектуальный клуб, имеет 2 структурных подразделения – среднюю(6-8 класс)

и старшую лигу (9-11 класс )

Клуб работает по двум главным направлениям: Первое направление – интеллектуальные поединки команд клуба. Основной формой работы клуба является интеллектуальная игра «Одиссея разума».

Второе направление – предметные интеллектуальные игры Брейн-ринг, «Ума палата».

Используемые методы: беседа, лекция, занятия, игра, самостоятельная работа учащихся.

Деятельность клуба направлена на развитие конкретных составляющих интеллекта: восприятие (величина, объем, удаленность, скорость, точность), внимание (устойчивость, сосредоточенность, избирательность ),

мышление (операции анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, классификации), логическое мышление (переработка знаний: понятие, суждение, умозаключение), память (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная).

Требования к знаниям, умениям и навыкам

По окончании игрового сезона участники интеллектуального клуба должны уметь: фиксировать форму вопроса (что спрашивают, что нужно ответить); фиксировать основную информацию (даты, имена, фамилии, географические, исторические термины, прозвучавшие в вопросе);

привязать даты и места событий к знаниям команды о конкретной исторической эпохе; рассмотреть вопрос в целом, не останавливаясь на последней фразе; выдвигать несколько версий ответов на вопрос; не стесняться высказывать любую версию, самую невероятную, для обсуждения всей командой.

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: виды вопросов: «Игровой вопрос», «Тест-вопрос», «Найди пару (соответствие)», «Викторина», «Блиц-вопрос»;

ПРАВИЛА И РЕТУАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР: «Игра на время», «Кто первый», «Кто последний», «Игра на выбывание», «Брейн- ринг», «Интеллектуальный поединок», «Счастливый случай»

СПАСИБО!