МБОУ «ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 » ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Из опыта работы МАШКИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ СТАЖ РАБОТЫ 27 лет
В последнее десятилетие в образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Учитывая значимость данных игр в развитии творческого мышления, в школе был создан интеллектуальный клуб.
Основная цель деятельности интеллектуального клуба - создание детского коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально- творческий процесс.
Результат будет интересен не только ребёнку, но и окружающим. У школьника возникают потребности и привычки к самоотдаче, общественно-полезной работе, насыщенной духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива
ЗАДАЧИ КЛУБА: Предоставить каждому игроку возможность «отыскать себя в обществе», «себя в человечестве» через творческое содружество «учитель - ученик». Повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.
Интеллектуальный клуб, имеет 2 структурных подразделения – среднюю(6-8 класс)
и старшую лигу (9-11 класс )
Клуб работает по двум главным направлениям: Первое направление – интеллектуальные поединки команд клуба. Основной формой работы клуба является интеллектуальная игра «Одиссея разума».
Второе направление – предметные интеллектуальные игры Брейн-ринг, «Ума палата».
Используемые методы: беседа, лекция, занятия, игра, самостоятельная работа учащихся.
Деятельность клуба направлена на развитие конкретных составляющих интеллекта: восприятие (величина, объем, удаленность, скорость, точность), внимание (устойчивость, сосредоточенность, избирательность ),
мышление (операции анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, классификации), логическое мышление (переработка знаний: понятие, суждение, умозаключение), память (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная).
Требования к знаниям, умениям и навыкам
По окончании игрового сезона участники интеллектуального клуба должны уметь: фиксировать форму вопроса (что спрашивают, что нужно ответить); фиксировать основную информацию (даты, имена, фамилии, географические, исторические термины, прозвучавшие в вопросе);
привязать даты и места событий к знаниям команды о конкретной исторической эпохе; рассмотреть вопрос в целом, не останавливаясь на последней фразе; выдвигать несколько версий ответов на вопрос; не стесняться высказывать любую версию, самую невероятную, для обсуждения всей командой.
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: виды вопросов: «Игровой вопрос», «Тест-вопрос», «Найди пару (соответствие)», «Викторина», «Блиц-вопрос»;
ПРАВИЛА И РЕТУАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР: «Игра на время», «Кто первый», «Кто последний», «Игра на выбывание», «Брейн- ринг», «Интеллектуальный поединок», «Счастливый случай»
СПАСИБО!