Монашенко И.В. МДОУ «Детский сад ОВ 54» г.Северск, Томской области
«Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию способностей». Н.С. Лейтес
Развивая любознательность дошкольника, понаблюдайте за выражением его лица, ведь проявления любознательности тесно связаны с действием центра положительных эмоций. Умственно одаренные дети обычно получают удовольствие от умственного напряжения, так же как психомоторно одаренные дети получают удовольствие от повышенных физических нагрузок.
1) живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно- климатических зонах, многообразие живых организмов их приспособление к окружающей среде и др.) 2) неживая природа (воздух, вода, почва, звук, вес, свет, цвет и др.) 3) человек (функционирование организма; рукотворный мир, материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)
На этом этапе ребенка уже интересуют более серьезные первичные представления о некоторых внутренних органах (коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, нервах.), их местонахождении и какую функцию они выполняют.
деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность, и что немаловажно, специально организуемое экспериментирование носит безопасный характер.