4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Итоги 4-го ежегодного опроса Гильдии Маркетологов О состоянии и перспективах развития рынка маркетинга в России
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Участники опроса – количество
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Участники опроса – города Барнаул Белгород Владивосток Владимир Воронеж Екатеринбург Н. Новгород Набережные Челны Новосибирск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Сыктывкар Тула Ульяновск Хабаровск Челябинск Ярославль
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Участники опроса – сфера деятельности
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Участники опроса – стаж работы в маркетинге
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Количество исследовательских компаний, работающих на рынке Средняя оценка – 193 (225 в 2003 году – снижение на 15%) Это предвидели только 15% экспертов в прошлом году
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Количество исследовательских компаний – новые ожидания
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Количество консалтинговых компаний, работающих на рынке Средняя оценка – 98 (80 в 2003 году – рост на 22%) Ожидания экспертов подтвердились (Рост ожидался, но такой значительный ожидали лишь 16%)
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Количество консалтинговых компаний – новые ожидания
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Объем рынка маркетинговых исследований Ожидали 20% роста (а получили 35%, как и рекламный рынок) В будущем году эксперты ожидают 15% роста
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Объем рынка маркетингового консалтинга Ожидали 15-20% роста (получили 30%) В будущем году эксперты тоже ожидают 15% роста
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Лучшие в 2004 году (1) Лучшее освещение вопросов маркетинга в деловых еженедельниках – «Секрет фирмы» Лучшее профессиональное издание «Маркетинг и маркетинговые исследования» (ИД Гребенникова) Лучший маркетинговый интернет-ресурс – marketing.spb.ru
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Лучшие в 2004 году (2) Лучшая исследовательская компания – ROMIR-Monitoring Лучший ВУЗ – РЭА им. Плеханова
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Лучшие в 2004 году (3) Лучшее издательство (наиболее интересные книги по маркетингу) – «Питер» Лучшая книга по маркетингу сезона – «Маркетинг на 100%». Игорь Манн
4 – Й Е Ж Е Г О Д Н Ы Й О П Р О С Г И Л Ь Д И И М А Р К Е Т О Л О Г О В Гильдия Маркетологов