LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию методик ценового планирования в ООО «Издательство Экзамен» Объект исследования: система ценового планирования ООО "Издательство Экзамен" Предмет исследования: процесс установления цен на продукцию ООО "Издательство Экзамен" 2
Задачи исследования - изучить концепцию ценового планирования и ее роль в деятельности предприятий, а также рассмотреть различные виды ценовых стратегий, определить основные пути их совершенствования дать характеристику теоретических основ ценового планирования и ценообразования в издательском бизнесе 3 - проанализировать деятельность ООО "Издательство Экзамен", оценить его систему ценообразования и ценового планирования 4 - посредством факторного анализа изучить степень влияния изменения уровня цен на финансовые показателей деятельности издательства провести маркетинговый анализ, в том числе ценовой политики, на примере регионального рынка - определить направления повышения эффективности ценовой политики ООО "Издательство Экзамен" за счет использования методов экономико-математического планирования цен, а также использования маркетинговых коммуникаций 3
Цена - это инструмент, посредством которого предприятие максимизирует свою прибыль. Последовательно ценовой стратегия состоит в реализации ряда этапов: поставка задач ценообразования; определение спроса; оценка затрат; анализ цен и затрат конкурентов; выбор метода ценообразования; установление остаточной цены. Основные направления совершенствования ценовой политики включают: анализ ценовой эластичности на различных рынках; совершенствование структуры себестоимости продукции; снижение уровня постоянных расходов; использование современных методов расчета и обоснования цен; обоснование системы скидок за счет «эффекта масштаба производства» и прогнозируемого снижения затрат и многие другие. 4
Издательство «Экзамен» специализируется на выпуске учебных пособий практически по всем предметам школьной и ВУЗовской программы. Учебные пособия 5
Составляющие ценообразования в издательстве «Экзамен» Сезонность Конкуренция Ассортимент Потребительский фактор
Разрабатывая ценовую стратегию, ООО "Издательство Экзамен" преследовало следующие цели сформировать определенный имидж товара получить в полной мере запланированную прибыль увеличить объем продаж завоевать более солидную долю рынка добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара Цели ценовой стратегии 7
В результате проведенного исследования было выяснено, что: 1 При максимально широком ассортименте в своем сегменте рынка издательство Экзамен имеет наиболее низкие цены по сравнению с основными конкурентами. Это дает неплохое преимущество, которым нужно воспользоваться 2 Себестоимость печатной продукции включает в себя такие статьи, которые образуют взаимозависимые пары. Невозможно снижать себестоимость 1 экземпляра путем повышения тиража, в то же время не повышая затраты на маркетинг. 3 Взаимосвязанный анализ цен и объемов продаж выявил, что в ассортименте ООО "Издательство Экзамен" имеются товары, спрос на которые сильно зависит от цены, так и товары, объем продаж которых более-менее стабилен, независимо от установленной цены 8 4 Наибольшая кумуляция спроса приходится на следующие месяцы: май, август, сентябрь. Это т.н. высокий сезон. В остальное время значение коэффициента сезонности низкое, в это время спрос на учебные пособия невелик.
Разработанные рекомендации - Анализ динамики продаж во взаимосвязи с установленными ценами и с фактором сезонности; - Анализ цен конкурентов на аналогичные издательские продукты; - Предоставление покупателям гибкой системы скидок, в том числе сезонных, скидок на объем и т.д. По результатам изучения динамики продаж можно отметить неравномерный рост продаж по товарным категориям (так, в одно и то же время по одним категориям наблюдается резкий рост продаж, по другим стагнация или даже спад). Для выравнивания показателей продаж по всем товарным позициям, планомерного повышения продаж и уровня прибыли, издательству необходимо разработать более четкий подход к ценовому планированию. предлагается проводить более комплексный анализ прошлого опыта в целях формирования оптимального прейскуранта на печатную продукцию. Анализ должен включать в себя: - Финансовый анализ, в том числе факторный анализ финансовых результатов; - Маркетинговый анализ с делением потенциальных покупателей на сегменты (сегментация рынка), поиск новых незанятых ниш рынка и т.д.; - Анализ факторов сезонности и эластичности спроса по цене. Ценовая тактика подразумевает прежде всего установление кратковременных скидок и акций на определенные виды изданий с целью сглаживания сезонности продаж и повышения лояльности покупателей. 9
LOGO 10