1 ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА в условиях перехода к реализации ФГТ Из опыта работы МБДОУ 4 «Монтессори» г. Томска
2 ПОРТРЕТ МБДОУ 4 «МОНТЕССОРИ» г. ТОМСКА образца 2012 За 20 лет освоения Монтессори-метода выстроена система непрерывного образования по методу Монтессори: Клубная группа для детей от 8 мес. до 3 лет и их родителей – 4 группы Группа кратковременного пребывания - 3 группы Группа полного дня от 3 до 7 лет – 5 групп (1 корпус) 2010 г. – присоединение традиционного детского сада 10 к д/с 4 «Монтессори», освоение во 2 корпусе практики Монтессори 242 ребенка, 13 групп
3 УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Работа разновозрастных групп детей в предметно- развивающей среде
4 УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Тьюторское сопровождение индивидуального маршрута ребенка и его семьи
5 УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Сетевые образовательные проекты
6 УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Муниципальная экспериментальная площадка по теме: «Мониторинг результативности тьюторского сопровождения в детском саду» Стажировочная площадка ТГУ НОЦ «Институт инноваций в образовании» по теме «Педагогика образовательной среды» Региональное представительство Межрегиональной Монтессори ассоциации
7 Принципы построения ООП учреждения в фокусе ФГТ Принцип развивающего образования Принцип необходимости и достаточности Принцип интеграции Комплексно-тематический принцип Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
8 Деятельность учреждения в переходный период Обогащение предметно-развивающей среды 1.Разработка карты для ревизии /мониторинга развивающей среды 2. Инвентаризация предметной среды 3.Аналитика: наличие, дефициты, ресурсы 4.Совместный с родителями фандрайзинг 5. Внутренние и внешние командировки 6.Творческая лаборатория по среде 7.Ярмарка идей создания среды 8.Выпуск сборника «Идеи развивающей среды»
9 1.Совместные курсы ПК по средовой педагогике с НОЦ ТГУ «Институт инноваций в образовании» 2.Построение внутренней системы карьерного роста персонала: «Школа молодого педагога», карты карьерного роста, внутренние и внешние командировки, супервизия, наставничество, самоаттестация, внешняя аттестация. 3. Партнерство с педагогами вальдорфского детского сада, Хобби-центра, ДДТЮ «У Белого озера», МБОУ СОШ «Эврика- развитие», ТГУ НОЦ «Институт инноваций в образовании». Повышение квалификации педагогов Деятельность учреждения в переходный период
10 Тьюторское сопровождение Тьюторское сопровождение - индивидуальных проектов, -реализация проектов группы - проектов учреждения (Возникновение Земли и жизни на ней) - сетевых проектов (Мир без границ, Сезон математических игр, Орнаменты разных культур) Деятельность учреждения в переходный период Совместная деятельность с ребенком в подготовленной среде
11 Преемственность с начальной школой Школа «Эврика-развитие» (Школа исследователя, классы Монтессори, Сезон математических игр, проект «Школа Сколково в Томске» МБОУ СОШ 49 (классы развивающего обучения) Деятельность учреждения в переходный период
12 Взаимодействие с родителями Работа на понимание сути изменений в образовании, формирование позиции «Осознанного родительства» клубное Монтессори-пространство группы кратковременного пребывания участие в работе Управляющего совета общественная организация НП «Монтессори сообщество» Родительский клуб совместные праздники, проекты тьюторское сопровождение семьи интерактивные родительские собрания участие в фокус-группах Деятельность учреждения в переходный период
13 Мониторинг деятельности в рамках перехода к ФГТ Приказ об организации рабочей группы по разработке проекта ООП Протоколы заседаний рабочей группы Аналитические справки по итогам инвентаризации предметной среды Наблюдение за действиями педагога в условиях свободной деятельности детей. Фиксация позиции педагога Карта распределения позиций взрослых в группе Карта управленческого планирования бизнес- процесса «Подготовка педагогических кадров» Деятельность учреждения в переходный период
14 Трудности перехода к ФГТ 1.Создание современной предметно- развивающей среды требует солидных затрат. Необходима целевая областная программа «Современная образовательная среда в каждом ДОУ» 2.Современный сад нуждается в кадрах, способных работать в соответствии с ФГТ. Необходимо учреждениям, осуществляющим ПК, разработать совместно с инновационными образовательными площадками сетевые программы ПК по тематике: средовая педагогика, тьюторство, технологии формирования осознанного родительства. Освоение проектной культуры дошкольником. 3. Существуют психологические и методические трудности перехода на новые программы. Необходимо организовать пространство для возможности проведения эпредварительной общественной экспертизы разработанной учреждением основной образовательной программы. Деятельность учреждения в переходный период
15 Приглашаем к сотрудничеству ! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Монтессори» г. Томска Заведующий Е.В. Кыштымова пер. Пионерский, 14а тел/факс (3822) ,