ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация пилотного исследования «Действия российских компаний направленные на управление своим рынком. Видение топ-менеджмента» июнь 2009 г. Татьяна Комиссарова Москва, 24 июня 2009г.
Методология исследования Панель топ-менеджеров компаний среднего бизнеса on-line опрос Типы вопросов: открытые, структурированные Место сбора информации: г.Москва Генеральные и исполнительные директоры Количество респондентов: 38 человек
Профиль респондентов Годовой оборот компаний% $12 млн.- $19.9 млн.55% $20 млн.-$ 50 млн.45%
Профиль респондентов Отрасли компаний% Промышленное производство 20% Строительство 20% Телекоммуникации и услуги связи 10% Коммунальные услуги 10% Электроника и технологии 10% Индустрия развлечений 10% Розничная и оптовая торговля 10% Юридические услуги 5% Медицинские услуги 5%
Показатели деятельности компании, которые, в первую очередь, беспокоят топ-менеджеров
Действия компании за последние 8 месяцев, направленные на поддержание продаж Кластеры % Снижение цен и изменение условий платежа (скидки постоянным клиентам, рассрочки и пр.) 55% Реклама и маркетинговые мероприятия 55% Сокращение издержек. Режим экономии, реорганизация предприятия 55% Работа с персоналом: найм новых специалистов, обучение персонала, изменение системы мотивации, снижение зарплаты, сокращение штатов 35% Улучшение качества продукции и услуг 25% Работа с сетью, поиск новых клиентов 15% Отказ от повышения цен 10% Инновации 10%
«Управление рынком компании - …» для топ-менеджеров
Кластеры% Низкая цена 15% Высокое качество продукции 15% Человеческие ресурсы 15% Новые технологии 15% Наличие оборотных средств 15% Деловая репутация и бренд 15% Монополия на рынке 10% Наличие основных средств 10% Низкие издержки 10% Высокий уровень обслуживания 10% Ключевые активы, влияющие на положение компании на рынке
Действия, позволяющие повысить рыночный потенциал компании
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА «Right timing, right target, right action» Слоган «Сезона Круглых столов 2009 г.» и программы профессиональной переподготовки «Управление маркетинговыми активами компании»