Православная педагогика Принципы православной педагогики МОУ «Разуменская СОШ 3» Лутченко Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета Сергея Соловьева. По совету.
ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ « Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое измеряется его заслугами Родине,
Заместитель директора ГБОУ СОШ 1825 по ВР Логунова Марина Юрьевна.
Человек как духовное существо. Ганич Анита И Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
«Уроки русского языка как средство воспитания нравственных качеств путем использования художественного текста» Туз Н. А., учитель русского языка и литературы.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные принципы разработки.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
«самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К.Д. Ушинский Щербинина В.С.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
«Настоящий человек начинается там, где есть святыни души. Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном изучении понимания вещей окружающего.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ ГБОУ СОШ с. Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Воспитатель:
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Транксрипт:

Православная педагогика Принципы православной педагогики МОУ «Разуменская СОШ 3» Лутченко Е.И.

Принцип Рrincipium - начало, основа - это философская категория, выражающая: 1) основное, исходное положение, руководящую идею какой-либо теории, учения, науки; 2) внутренние убеждения человека, взгляды на вещи; основное правило поведения, деятельности.

Христианские принципы а) христоцентричности, б) экклезиоцентричности, в) педоцентричности, г) нравственно-педагогического аскетизма, д) нравственно-педагогического взаимоединства.

Христоцентричность Является основополагающим первопринципом всей православной педагогики, ибо Христос есть ее главный Центр, Основание, Идеал и Цель.

Экклезиоцентричность Истинной христоцентричности можно достичь только живя в Богочеловеческом Теле Церкви

Педоцентричность Понимание образа Божия в человеке как образа Богочеловека. Цель жизни – спасение. Главная цель воспитания - направление ребенка к достижению этой цели, образование в нем истинного чада Божия.

Нравственно-педагогический аскетизм В ажно, чтобы православный педагог имел подлинную любовь, глубокое познание Бога, и непрестанными усилиями возрастал в этом. Православный педагог должен являть достойный пример личного благочестия перед воспитанниками. Педагог должен быть ответственен за дело, собран, требователен к себе, по- христиански аскетичен.

Нравственно-педагогическое взаимоединство Педагогическое воздействие должно быть движимо чувством любви и взаимопомощи; результатом же взаимодействия должен стать душевный контакт воспитателей и воспитуемых, приводящий их к "духовно- эмоциональному созвучию", единодушию, единомыслию.

Принципы обучения современной педагогики Развивающего и воспитывающего обучения; Культуро- и природосообразности; Научности и связи теории с практикой; Систематичности и системности; Сознательности и активности учащихся в обучении; Наглядности, доступности, прочности; Положительной мотивации; Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы. (Бабанский Ю.К., Гершунский Б.С., Лернер И.Я., Скаткина М.Н., Пидкасистый П.И.)

Отношение к Богу, Церкви, Отечеству, культуре и миру Принцип богобоязненности Принцип любви и почитания Принцип религиозно-нравственной сознательности Принцип нравственной свободы Принцип целеустремленности Принцип послушания Принцип патриотичности Принцип культуросообразности

Принцип богобоязненности … Благоволит Господь к боящимся Его. Псалом учит нас не сразу погружать детей в глубины богопознания, но прежде упорядочить их поведение: удерживай язык твой от зла и уста твои от коварных слов; уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и следуй за ним (Пс. 33, 14-15).

Принцип любви и почитания Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте. Рим. 12,10

Принцип религиозно- нравственной сознательности Я желал бы, чтобы все люди были религиозны. К.Д.Ушинский Важнейшими проявлениями нравственного сознания являются стыд, совесть, долг, обязанность, ответственность и воздаяние. Из них стыд является самой элементарной формой нравственного сознания; совесть является самой универсальной его формой; а долг, обязанность, ответственность и воздаяние являются наиболее отличительными друг от друга формами нравственного сознания.

Принцип нравственной свободы... где Дух Господень, там свобода. Кор. 3, 17. Никого нельзя насильно заставить верить и любить. Свобода в человеке создает возможность самоопределения изнутри. Православная педагогика должна исходить из ясного представления о том, что каждый человек может уверовать лишь на основе собственного свободного выбора.

Принцип послушания Послушание справедливо называют началом воспитания и "царицей детских добродетелей", ибо без него невозможно никакое водительство.

Принцип патриотичности Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин. 15,13 Национальное воспитание в своем наиболее высоком выражении - это воспитание патриотизма. Патриот тот, кто по-настоящему любит свою Родину.

Принцип культуросообразности «Красота спасет мир». Ф.М.Достоевский Писатель-пророк имел ввиду Красоту высшего, религиозного порядка, неразрывно связанную с Истиною и Добром. Красота - это явленное добро, явленная истина. Она не нуждается в нравоучениях и доказательствах. Она воздействует на душу непосредственно и способна возвышать, очищать, облагораживать и исцелять ее.

ВЫВОДЫ Главным руководящим принципом устроения педагогического дела должен быть принцип, провозглашающий: а) в главном (основаниях и принципах) - единство, б) во второстепенном (средствах и методах) - свободу, в) и во всем остальном (дидактических формах работы) - любовь.

Подводя итоги Мы должны учиться и учить веровать; Мы должны учиться и учить истинной свободе, чтобы она была свободой в добре; Мы должны учиться и учить совестливому самосознанию и величайшей радости самоотверженной любви; Мы должны учиться и учить духовному просвещению и постепенному воцерковлению личности.

Необычайно важно: Чтобы свет Христова просвещения пронизывал весь учебно-воспитательный процесс. Чтобы Закон Божий стал настоящим светильником в жизни детей. Чтобы благоговейно изучалось богатейшее историческое предание, и исследовался сокровенный опыт Православной Церкви. Чтобы педагогическая среда все более насыщалась церковным духом и являла собою истинную соборность.

В качестве обобщения «Живи жизнью целого, раздвинь во все стороны границы своего маленького «я», «принимай к сердцу» дело других и дело всех и ты узнаешь на деле смысл жизни. Смысл жизни заключается в доброте» Вл. Соловьев.

Спасибо за внимание!