Дрожь земли илиЗемлетрясение. Урок для 6 класса. Землетрясение. Автор: Ларина Елена Владимировна. 4 курс, филологический факультет. Сыктывкар 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда. Сотрясенье земли унесло города… Все оковы небес разомкнуться смогли. Свел разгул сотрясенья суставы земли Сжал.
Advertisements

Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда. Сотрясенье земли унесло города… Все оковы небес разомкнуться смогли. Свел разгул сотрясенья суставы земли,
Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда. Сотрясенье земли унесло города… Все оковы небес разомкнуться смогли. Свел разгул сотрясенья суставы земли,
Землетрясения МОУ СОШ 32 Подмарева Лилия Леонидовна.
ТЕМА: Землетрясения в нашей жизни ТЕМА: Землетрясения в нашей жизни Выполнила ученица 6 класса Ларина Елена.
Презентация по географии на тему «Землетрясения» Автор: Ильин Дмитрий.
«Землетрясения и вулканы» Низамутдина Н. П учитель географии МБОУ «ООШ»
Урок ОБЖ. Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера. «Землетрясения и вулканы»
презентация на тему землетрясения
Презентация урока для интерактивной доски по географии (6 класс) на тему: Презентация "землетрясения и вулканы" 6 класс
Сазанова А.С. Учитель географии МБОУ СОШ 8г.Владимира.
Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда. Сотрясенье земли унесло города… Все оковы небес разомкнуться смогли. Свел разгул сотрясенья суставы земли, Сжал.
Землетрясение Урок ОБЖ 8 - класс. Содержание Что такое землетрясение? Что такое гипоцентр и эпицентр? Сейсмограф. Шкала Меркали (MSK-86). Иллюстрации.
Землетрясение. Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате смещения и разрывов в земной коре или верхней.
Землетрясение. Руководитель: Попова С.А Работу выполнил Ученик 8 класса ГБОУ СОШ 1465 им Н.Г. Кузнецова Медведев Вячеслав.
ТЕМА: Понятие и причины возникновения землетрясений.
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ 7 класс. Чрезвычайные ситуации геологического характера: 1.землетрясения 2.вулканы 3.оползни 4.обвалы 5.снежные лавины.
«Землятресения». Цель проекта. « Формирование правильного поведения учащихся во время землетрясения Цель проекта. « Формирование правильного поведения.
Землетрясения. Землетрясения подземные толчки и колебания поверхности Земли, вызванные естественными причинами (главным образом тектоническими процессами),
Транксрипт:

Дрожь земли илиЗемлетрясение

Урок для 6 класса. Землетрясение. Автор: Ларина Елена Владимировна. 4 курс, филологический факультет. Сыктывкар 2010 г.

Предметные области: География ОБЖ

Основополагающий вопрос: Что такое стихийное бедствие?Что такое стихийное бедствие?

Проблемные вопросы: Что такое землетрясение? Что такое очаг, эпицентр землетрясения? Как устроен сейсмограф? Что такое шкала Рихтера? Причины землетрясений. Прогноз землетрясений. Правила безопасного поведения. Наиболее безопасные места. Действия после землетрясения.

Представление результатов исследования: Буклет Стенгазета Сочинение Доклады Творческая презентация

Продолжительность проекта: 2 недели 5 уроков по 40 минут

Этапы проведения проекта: Выбор и формулировка темы Поиск информации Самостоятельная работа учащихся Защита проекта

Методические задачи: Изучить причины возникновения землетрясений и их последствия. Показать необходимые меры защиты при землетрясениях. Рассмотреть прибор для регистрации землетрясений и принцип работы. Формирование психологической готовности учащихся к действиям в условиях ЧС.

Подтемы: Землетрясение как стихийное бедствие. Виды землетрясений. Прибор для регистрации землетрясений и принцип работы. Прогноз землетрясений. Правила безопасного поведения. Последствия землетрясений.

Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда. Сотрясенье земли унесло города… Все оковы небес разомкнуться смогли. Свел разгул сотрясенья суставы земли, Сжал он бедную землю в такие тиски, Что огромные скалы разбил на куски… Низами

Землетрясения- Нет бедствия, от которого нельзя было бы спастись. А зло распространяется необычайно широко, от него не убежишь, оно ненасытно, оно является общественным бедствием. Сенека(4 г. до н. э.- 65 г. н. э.) Колебания и смещения земной поверхности, подземные толчки и удары, возникающие в результате естественных процессов или деятельности человека.

Классификация землетрясений: Тектонические; вулканические; обвальные; моретрясения; возникающие в результате ударов космических тел о землю

Очаг землетрясения - точка под землей, которая является источником землетрясения (гипоцентр). Прямо над гипоцентром на поверхности земли находится эпицентр землетрясения.

Происхождение землетрясений. Происхождение землетрясений. Движение тектонических плит- основная причина землетрясений.

Для обнаружения и регистрации сейсмических волн используются специальные приборы - сейсмографы. Ежедневно сейсмографы регистрируют на Земле более тысячи землетрясений.

Поражающие факторы землетрясений:

Наиболее безопасные места в здании:

12-бальная международная сейсмическая шкала. (Шкала Рихтера). Слабые балла Умеренные - 4 балла Довольно сильные – 5 баллов Сильные – 6-7 баллов Разрушительные - 8 баллов Опустошительные – 9 баллов Уничтожающие – 10 баллов Катастрофические – баллов.

Правила безопасного поведения во время землетрясения: При первом толчке постараться немедленно покинуть здание в течение минут. Спускаться только по лестнице, оповещая соседей о необходимости покинуть здание. Если остались в квартире, необходимо встать в дверной проем или в углу комнаты, подальше от окон, светильников, шкафов и зеркал. Не допускать возникновения паники. Если землетрясение застигло вас в машине, нужно немедленно остановиться и не выходить из машины до окончания толчков.

Ресурсы: Учебник ОБЖ 7 класс (под ред. Воробьева) География 6 класс

Аннотация Данная презентация нацелена на подробное изучение землетрясения как стихийного бедствия. В презентации рассмотрены следующие темы: Землетрясение как стихийное бедствие. Виды землетрясений, Прибор для регистрации землетрясений и принцип работы. Прогноз землетрясений. Правила безопасного поведения. Последствия землетрясений.. По окончании изучения данной темы учащимся даются задания по закреплению знаний и навыков в различных формах.