Практика реструктуризации мебельных предприятий (на примере ЗАО «Ульяновский мебельный комбинат»)
Время I этап (6 – 8 мес.): - организационная реструктуризация, - имущественная реструктуризация, - реструктуризацию долгов (начало финансовой реструктуризации), - разработка тактических планов II этап (17 – 19 мес.): разработка стратегии бизнеса, реорганизация предприятий «УМК» и «Авиастар-Мебель» продолжение финансовой реструктуризации III этап (2-5 лет): - разработка инвестиционного бизнес- плана, - обновление машинного парка, - инвестиции в персонал Этапы реструктуризации бизнеса Затраты
Корпоративная миссия бизнеса Мы стремится стать лидером на рынке продаж высококачественной мебели и сопутствующих товаров для дома путем наиболее полного удовлетворения потребностей всех членов семьи в комфорте и отдыхе. Стратегические цели объединения 1. Достичь наилучшего качества продукции среди отечественных производителей, работающих в нашем сегменте рынка, 2. Внедрить на рынок мебели для спальни новый продукт (серию моделей) – на базе Ульяновского мебельного комбината, 3. Сделать торговую марку «Ульяновскмебель» узнаваемой и престижной среди целевых потребителей.
Организационная схема предприятий до объединения ЗАО «Авиастар-Мебель»ЗАО «Ульяновский мебельный комбинат» Магазины Акционер ы Производство Социальная сфера
Организационная схема ПО «Ульяновскмебель» после объединения и реорганизации ООО «Производственное объединение УЛЬЯНОВСКМЕБЕЛЬ» ООО «ТАЙФУН» Головное предприятие (на базе «Авиастар- Мебели») Филиал (на базе Ульяновского мебельного комбината) … Учредители Промышленно – торговая группа Магазин 2 Производство 1 (пр. Инженерный) Производство 2 (пр. нефтяников) ООО «УМК – комплект» Магазин 1 Теплица Общежитие База отдыха
Стратегии различных видов бизнеса ПО «Ульяновскмебель» ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАТЕГИЯ Производство и сбыт мебели стратегия дифференциации продукта - создание и внедрение на рынок товара с оригинальным дизайном, позволяющим потребителю выделять товар «Ульяновскмебель» среди конкурентов. Розничная торговлястратегия диверсифицированного роста, т.е. выход на рынок розничных продаж с широким ассортиментом продукции для создания комфорта и уюта в доме: разнообразная мебель и сопутствующие товары (бытовая техника, светильники, посуда, покрывала, подушки, мягкие игрушки и т. п.). Управление непрофильными активами стратегия отступления и сокращения – продажа, сдача в аренду части активов и использование остальных для непрофильного бизнеса