Описание интерьера
Необходимо научиться: Проводить экскурсию с опорой на текст по искусству; познакомиться с лексикой по темам:«Интерьер», «Искусство»; создать текст-повествование с элементами описания. Необходимо научиться: Проводить экскурсию с опорой на текст по искусству; познакомиться с лексикой по темам:«Интерьер», «Искусство»; создать текст-повествование с элементами описания.
В начале жизни школу помню я…
Большой и светлый зал. Очень торжественная обстановка.Перед нами внутренняя часть помещения. По-другому мы её называем…
И н т е р ь е р
Большой зал лицея – это действительно большой и парадный зал. Он двусветный,с четырьмя колоннами и четырьмя арками. Стены его расписаны под розовый мрамор,, переходящий в лиловый. Между окнами - над зеркалами, в арочных проемах,на торцовой стене,потолке и двух изразцовых печах – росписи: венки,воинские доспехи, одноглавые орлы – символы победы,две аллегорические фигуры,олицетворяющие гениев наук, античная сцена – Афина обучает юношей. Дубовый паркет выложен крупными шашками. Зал выглядит необыкновенно светлым. Окна,расположенные друг против друга,и зеркала в простенках зрительно увеличивают его пространство. Оконные переплеты и двери,как и везде в Лицее, окрашены желтой масляной краской под дуб. Обычно в Большом зале было пусто,но в торжественных случаях сюда вносили стол,покрывали его красной скатертью,ставили лучшую мебель. С.Д.Руденская
Текст – описание интерьера должен включать: 1.Общее представление о помещении; 2.Описание элементов интерьера(мебель,потолок,пол,окна,освещение,предметы и т.д.) 3.Выводы (оценка интерьера) Все ли части присутствуют в искусствоведческом описании интерьера Руденской ?
Первое предложение должно заявлять основную мысль, которая будет развиваться в последующих предложениях. « Большой зал Лицея – это действительно большой и парадный зал…»
В каком стиле написан текст Руденской С.Д.?
Научно – популярный текст
Большой зал Зимнего дворца.Литография Стасова
Литография – особый способ печати, когда печатной формой служит поверхность камня (известняка),на которую наносится жирной литографской тушью или карандашом изображение
Канделябры- подсвечники с разветвлением для нескольких свечей.Обратите внимание, как гармонирует золотистый цвет канделябров с цветом ножек и спинок стульев,каймой на скатерти
Перед нами не современное помещение,а исторический памятник,поэтому вы видите красиво расписанный потолок,различные орнаменты между окнами,на стене
Между столом и стеной высокие белые мощные колонны,которые придают торжественность залу.Заканчиваются они небольшим узором.Эта часть называется капителью
Изображения на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над поверхностью,называются барельефом
Люстра
Портьеры- плотные занавеси из тяжелой материи на окне или дверях
Написать сочинение- описание помещения с обязательным использованием слов, изученных на уроке
Словарик. Старинный интерьер; современный интерьер ; бра,светильники, лампы дневного света (люминесцентные),жалюзи, портьеры,лепнина, мозаичный пол,орнамент из черного мрамора,карнизы,гардины
НА уроке использована репродукция картины И.Репина «А.С.Пушкин в день выпуска в Лицее 8 января 1815 года» ; фрагменты фотографий с изображением Большого актового зала Лицея.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 21»города Саратова Селезневой Светланой Александровной