Магические числа Выполнила: ученица 5 класса МОУ «Сош с. Аряш Новобурасского района Саратовской области» Каткова Саша Учитель: Баженова Раиса Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта «Магическое число 7» Выполнил :ученик 8 класса МБОУ «Аннинская СОШ» Шеин Александр Руководитель: И.А. Соломкина.
Advertisements

Вводный урок математики в 5 «а» классе МКОУСОШ г. Михайловска Ореховская Светлана Ивановна Здравствуй школа!
7 и 13 – счастливые и несчастливые числа ученик МОБУ Гимназия 2 с. Бураево Галиев Булат.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА. Urbs Avinionensis Семь – число из самых лучших Для всего, что сердцу мило. Авиньор в семерке черпал Веру, истину и силу. Семь ворот.
Выполнила ученица 10 А Багдасарян Инга. Нынешние наши суеверия - это отголоски древних представлений о мистической силе чисел.
7 или 13? Какое число счастливее? Выполнили: Городниченко Дарья, Пивашева Екатерина, ученицы 6 класса Руководитель: Козак Т.И., учитель математики пгт.
СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО «7» Автор работы: Васильева Алена Руководитель работы: учитель начальных классов Ртищева Галина Анатольевна МБОУ гимназия 7 г. Чехова XII.
Символика чисел в русских народных сказках Автор Калинина Татьяна Николаевна учитель математики МОУ «Некрасовская СОШ» Калининского района Тверской области.
7 или 13? Какое число счастливее? РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 7 КЛАССА МОУ «Малиновская СОШ Завьяловского района» Андреев Алексей РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ.
Автор : ученица 6 класса МОУ «Алчинская СОШ» ДЖАНДОСОВА ИРИНА Учитель математики - ТЛЕУЛИЕВА АЙСЛУ БИКМУРЗАЕВНА СТАРИННЫЕ РУССКИЕ МЕРЫ.
Волшебство чисел в устном народном творчестве Участники: Краутер Елизавета Вишняков Глеб Руководитель: Ульянова Марина Викторовна.
7 или 13? Какое число счастливее? РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 6 КЛАССА МОУ «НОВОБАЙБАТЫРЕВСКАЯ СОШ» ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА НИКИТИН ВЛАДИМИР РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ.
Выполнила: ученица 6 Б класса Архипова Мария Руководитель: Мазикова Роза Анатольевна, учитель чувашского языка и чувашской литературы.
МКОУ Ворот-Онгойская ООШ Нукутского района РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Ученица 8 класса Шмадченко Инга РУКОВОДИТЕЛЬ: Учитель математики Петухаева Елена Владиславна.
Цель: Я хочу изучить магические свойства числа Задачи: Найти как можно больше фактов, отражающих магические свойства числа Ведь недаром говорят, что число.
Презентацию подготовила Филимонова О. Н. преподаватель математики ГОУ НПО « Калужский колледж сервиса и дизайна » г.Калуга, 2010 г.
Морозова Юлия Бабина Наталья Оборовский Владимир учащиеся 2-Б класса МОУ СОШ 4 г. Наволоки Руководитель: Громова Н.В.- учитель начальных классов.
Исследовательская работа Подготовил: Гибадулин Павел МБОУ «Кугесьский Лицей» 2 б класс.
Автор: Невоструева Анна ученица 4 А класса МОУ «СОШ 3» Руководитель: Потапова Л.Х.
МОУ Верейская СОШ 1. Ученический проект: «Магия числа семь» Выполнили работу: учащиеся 5 класса Искандарова Комила, Никифоров Егор. Руководитель: учитель.
Транксрипт:

Магические числа Выполнила: ученица 5 класса МОУ «Сош с. Аряш Новобурасского района Саратовской области» Каткова Саша Учитель: Баженова Раиса Михайловна

Всякое рациональное творчество должно быть основано на числе и мере. Академик А.Н.Крылов. Академик А.Н.Крылов.

Цель проекта: Выяснить, почему некоторые числа породили у человека много числовых суеверий и мистических представлений. Выяснить, почему некоторые числа породили у человека много числовых суеверий и мистических представлений.

Аннотация Числовые представления неразрывно связаны с существованием самого человека, так как на всех ступенях своей истории он был связан с процессом счёта окружающих предметов и проведением каких-то измерений. Наибольшие числа натурального ряда были для него таинственными, наделялись сверхъестественными свойствами и считались священными. У многих народов больше всего суеверий возникло с числами три, семь и тринадцать. Числа являются и источником происхождения многих пословиц, поговорок, крылатых и метких выражений, без которых наша речь была бы во многом невыразительной и обедненной. Числовые представления неразрывно связаны с существованием самого человека, так как на всех ступенях своей истории он был связан с процессом счёта окружающих предметов и проведением каких-то измерений. Наибольшие числа натурального ряда были для него таинственными, наделялись сверхъестественными свойствами и считались священными. У многих народов больше всего суеверий возникло с числами три, семь и тринадцать. Числа являются и источником происхождения многих пословиц, поговорок, крылатых и метких выражений, без которых наша речь была бы во многом невыразительной и обедненной.

Древнегреческий математик Никомах (конец I в. н.э.) - автор знаменитой книги «Введение в арифметику» полагал, что «…единица есть разум, добро, гармония, счастье и в то же время материя, тьма, хаос; она соединяет в себе четное с нечетным и женское с мужским. Два есть начало неравенства, противоречия; оно есть мнение, ибо во мнении встречаются истина с ложью. Три есть первое настоящее число, так как оно имеет начало, середину и конец и потому есть число совершенное.» автор знаменитой книги «Введение в арифметику» полагал, что «…единица есть разум, добро, гармония, счастье и в то же время материя, тьма, хаос; она соединяет в себе четное с нечетным и женское с мужским. Два есть начало неравенства, противоречия; оно есть мнение, ибо во мнении встречаются истина с ложью. Три есть первое настоящее число, так как оно имеет начало, середину и конец и потому есть число совершенное.»

Числа в народных сказках, пословицах и поговорках. Существует масса поверий, а также пословиц и поговорок, содержанием которых является число 3, приносящее несчастье (третий не прикуривает; не везет до трех раз; обещанного три года ждут и т.д.). В то же время имеется ряд других пословиц и поговорок, которые говорят о том, что это число приносит счастье (с песней хоть за три моря и др.). Во многих русских народных сказках участвуют 3 брата («Сивка-бурка», «По щучьему велению» и др.) Существует масса поверий, а также пословиц и поговорок, содержанием которых является число 3, приносящее несчастье (третий не прикуривает; не везет до трех раз; обещанного три года ждут и т.д.). В то же время имеется ряд других пословиц и поговорок, которые говорят о том, что это число приносит счастье (с песней хоть за три моря и др.). Во многих русских народных сказках участвуют 3 брата («Сивка-бурка», «По щучьему велению» и др.)

Число 7 в древнем Вавилоне имело магическое значение. Для арабов, ассирийцев, евреев это число было клятвенным. В библии говорится о «семи духах божьих», «семи светильниках» и т.д. У греков: «семь чудес света», «семь мудрецов» и т.д.; «крепко, как семь» - клятва у французов. У русских: «у семи нянек дитя без глазу», «семь раз отмерь, один раз отрежь» и т.д. В сказке «Семь Симеонов» у старика со старухой было семь сыновей-близнецов. Число 7 в древнем Вавилоне имело магическое значение. Для арабов, ассирийцев, евреев это число было клятвенным. В библии говорится о «семи духах божьих», «семи светильниках» и т.д. У греков: «семь чудес света», «семь мудрецов» и т.д.; «крепко, как семь» - клятва у французов. У русских: «у семи нянек дитя без глазу», «семь раз отмерь, один раз отрежь» и т.д. В сказке «Семь Симеонов» у старика со старухой было семь сыновей-близнецов.

В христианской религии 13 – несчастливое число – исходит от мифического Иуды – предателя. В связи с этим во многих гостиницах некоторых стран (Англия, США и др.) отсутствуют номера с числом 13, лифт не останавливается на тринадцатом этаже; нет маршрутов городского транспорта с номером 13 и т.д. В христианской религии 13 – несчастливое число – исходит от мифического Иуды – предателя. В связи с этим во многих гостиницах некоторых стран (Англия, США и др.) отсутствуют номера с числом 13, лифт не останавливается на тринадцатом этаже; нет маршрутов городского транспорта с номером 13 и т.д. Но эти суеверия у славян не имели места. В качестве примера можно привести такой факт. В древней Руси были возведены храмы с тринадцатью куполами – Первый Софийский в Новгороде, Полоцкий и Киевская София, однако несчастливыми они не считались. Но эти суеверия у славян не имели места. В качестве примера можно привести такой факт. В древней Руси были возведены храмы с тринадцатью куполами – Первый Софийский в Новгороде, Полоцкий и Киевская София, однако несчастливыми они не считались.

Вывод. Приписывание некоторым числам сверхъестественных свойств неразрывно связано с историей развития самого человека, связи его с окружающей природой. Приписывание некоторым числам сверхъестественных свойств неразрывно связано с историей развития самого человека, связи его с окружающей природой.

Использованная литература «Математика» 7/94 - Приложение к газете «Первое сентября». «Математика» 7/94 - Приложение к газете «Первое сентября». «За страницами учебника математики» «За страницами учебника математики» «Пословицы русского народа» - М. «Художественная литература», «Пословицы русского народа» - М. «Художественная литература», 1984.