Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно скажет то, что хочет сказать...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Advertisements

Похвала СИНКВЕЙНУ. ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН? СИНКВЕЙН - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Урок литературы в 11 классе Михайлова Т.Д., учитель МОУ «СОШ 40»
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Книгу о маме пишем сами О, как прекрасно это слово - мама! О, как прекрасно это слово - мама! Всё на земле от материнских рук. Всё на земле от материнских.
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Урок-исследование значительно повышает интерес школьников к предмету, к книге, способствует формированию навыка вдумчивого медленного чтения художественного.
2 Сопоставление образов Иисуса Христа и Иешуа Га-Ноцри.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Транксрипт:

Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно скажет то, что хочет сказать... М. Булгаков

Тип урока: Интегрированный урок (литература, искусство + иллюстрации и эпизоды фильма + документы биографии писателя). Форма урока: Читательская интерпретация произведения.

Цели учителя: -Р-Развитие критического мышления через чтение и письмо, способности резюмировать прочитанное; -И-Излагать сложные идеи и чувства в нескольких словах

Цели для учащихся: Учиться осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк!

Учитель: Синквейн – это пятистрочная строфа. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк: 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Судя по вашим анкетам, вы почти все прочитали роман. Мы с вами смотрели важные эпизоды фильма режиссёра Бортко, рассматривали иллюстрации Нади Рушевой к роману. Конечно, каждый из вас воспринял роман, его героев по-своему. У каждого сложилась определенная точка зрения и своя интерпретация произведения, отношение к личности писателя.

Сегодня на уроках мы поучимся кратко, но ёмко проанализировать прочитанное, изложить сложные идеи романа, ваши чувства и представления в нескольких словах, используя всего 5 строк, СИНКВЕЙН, который является быстрым и эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. Попробуем для примера составить синквейн на очень знакомую тему: «ЛИЦЕЙ» (Учащимся предлагают различные варианты строк)…

Учитель: Мы много говорим о личности М. Булгакова, об особенности его художественного мира. Составим общими усилиями синквейн о М. Булгакове: М. Булгаков Терпеливый, Самозабвенный Писать, Верить, Любить Благородная завышенность требований к художнику, т.е. к себе самому. ГЕНИЙ (Ахматова)

II Урок: Творческая лаборатория. 1. Учитель даёт тематику СИНКВЕЙНА по группам: I – я группаII - я группаIII - я группа Москва 30 – х Иешуа Понтий годов Га Ноцри Пилат IV – я группа Творец (о Булгакове)

Результаты групповой работы: I – я группа: - Москва 30 – х (литературная); - обывательская, пошлая; - Доносят, предают, завидуют; - Люди, забывшие о высоком назначении писателя, потерявшие стыд и совесть. - Бездарность.

Очень интересен ответ IV – ой группы: Творец. Настойчивый, замкнутый. Работать, страдать, любить. «Рукописи» настоящих творцов «не горят». Бессмертие.

Во II – ой группе в четвертой строке подчеркнуто основное в характере Иешуа Га Ноцри : «Он выразитель высшей нравственной истины: все люди добрые». А четвертая строка о Понтии Пилате звучала так: «Пилат сам судит себя более жестоко и сурово, чем судил его тот, кого он предал». Был предложен и такой вариант: «Власть без свободы!»

2. Обсуждение вариантов, оценка лучших, удачных, более образных СИНКВЕЙНОВ. 3. Учитель подводит итоги. Лицеистам даются темы синквейнов для домашней работы: Мастер. Маргарита. Воланд. Черная магия.

Приложение: иллюстрации к роману Нади Рушевой:

Кадры из фильма режиссёра Бортко:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!