Диалоговые технологии Шоу – технологии Технология «Коллаж» Технология проектного обучения
Диалоговые технологии Дебаты « Круглый стол » « Круглый стол » Коммуникативное письмо Коммуникативное письмо « Мозговой штурм » « Мозговой штурм »
ДЕБАТЫ Интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. Наиболее подходит для проведения внеурочных занятий в старших классах.
Условия игры: 1. Принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает) 2. Обязательно наличие «спикера» в каждой команде 3. Суть – убедить нейтральную третью сторону, судей, что ваши аргументы лучше ДЕБАТЫ
oОпределение темы (в виде утверждения), целей – «Хорошо живётся на свете эгоисту», «Счастье - иметь всё необходимое для интересной жизни» oФормирование команд oРабота с информацией по теме ( «мозговой штурм», поиск информации, составление вопросов) oПодготовка команд oКритерии оценки o Анализ и оценка выступлений команд ДЕБАТЫ Структура:
«Мозговой штурм» или «Мозговая атака» Сбор большого числа идей в результате обсуждения. Обязательные условия: 1. Закрепление эксперта ( пишет) 2. Назначение «кукушки» (засекает) 3. Ограничение времени (10 – 15 минут)
«Мозговой штурм» или «Мозговая атака» Запрет критики Отсутствие шаблонного мышления Свобода воображения Желательное уточнение мыслей посредством вопросов. Мысли озвучиваются коротко Приветствуется большое количество идей Оптимизм и уверенность удесятеряют умственную энергию человека ! Правила
«Мозговой штурм» или «Мозговая атака» Придумайте как можно больше вариантов использования обыкновенного карандаша Придумать как можно больше вариантов того, что напоминает данный рисунок Предложите модели одежды без ниток и клея. Придумайте новый вид товара, который бы пользовался широким спросом покупателей независимо от пола и возраста «Ассоциации» ?
« Коммуникативное письмо» Незаконченное предложение «У кассы магазина плакала девочка, потерявшая деньги. У меня не было денег, чтобы помочь. Я…» Закончи предложение: «Если я знаю, что поступил неправильно, то…» «Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то…» «Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно…» «Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я…»
«Коммуникативное письмо» Ранжирование( что такое хорошо, а что такое плохо) Искусство Каша Дети Коллектив Труд Книга Школа Собака Цветы Человек
Шоу - технологии Игровые мероприятия с делением участников на три группы: «Сцена» «Зал» «Ведущий»
Шоу - технологии Игры – шоу «Счастливый случай», «Идём по следу», «Крестики-нолики», КВН по мифам древней Греции и т. д. Игры - тренинги Посидите на стуле так, как сидят президент, пчела на цветке, кассир на рабочем месте, наказанный Буратино, невеста на свадьбе, Гамлет, преступник на скамье подсудимых. Импровизируйте.
Шоу - технологии «Волшебный стул» «Наблюдатель» Наблюдательность, зрительная память, оперативность развивается благодаря следующей игре-тренингу: за 30 секунд найдите и запомните все предметы в комнате, названия которых начинаются на букву «С»: стол, стул, снимок, салфетка и т. д. Чем больше, тем лучше.
Технология « Коллаж » Предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Реализуется в группах. Предусматривает презентацию «Добрый – значит щедрый?» «Я, есть часть, глобального»
Технология проектного обучения Учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников. Развивают исследовательские умения и системное мышление Приобретают коммуникативные умения.
Виды проектов: Групповые: -Будущее нашей малой родины. -Семья будущего и т. п. Индивидуальные: -Моя родословная. -Жизнь, которую мне хотелось бы прожить. -Мой сосед по парте.
Итог: «Боги и дети живут там, где их хвалят.» Гомер