МОУ ООШ с. Малый Мелик 2009-2010 учебный год Подготовила: учитель математики Ловягина Галина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устный диктант 1.1 ц составляет одну сотую долю тонны. 2. Десятая доля сантиметра равна миллиметру. 3. на рис закрашено квадрата 4. Дана дробь 3 – знаменатель.
Advertisements

Урок с применением ИКТ по математике в 6 «Б» классе Обыкновенные дроби Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей Пачева Жанна Анатольевна Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей.
Задачи на дроби Выполнила: Брызгалова О.В. - учитель математики МОУ – СОШ с. Приволжское.
ЗАДАЧИ НА ДРОБИ Выполнила: учитель математики МОУ СОШ с. 1-Берёзовка Котова Г.В.
Занкина О. И. МОУ « Папулевская оош». Задание 1. Сократите следующие дроби ' 15 ' 14 ' 14 ' 9 ' 9 ' ' 9 ' 4 ' 44 ' 8.
Цель урока: формирование у учащихся умения решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; повышение познавательной активности учащихся.
ЗНАМЕНАТЕЛЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ СОКРАТИМАЯ ЧИСЛИТЕЛЬ I III IIIV Определите тему урока.
Подготовила учитель математики Гончарова В.Н год.
Нахождение дроби от числа. Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: Решите задачу: 1/6 часть суток –
Урок математики (5 класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.
Добрый день!. правильные неправильные не Правильные и неправильные дроби.
Выполнила Завгородняя Т.И. Филиал МКОУ СОШ р.п.Сулея в с.Романовка.
Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби. Составила: Григорьева Оксана Геннадьевна, учитель Г ОУ СОШ 43 5.
Pedsovet.su Грибова Ирина Рудольфовна ГОУ Гимназия 528 г. Санкт-Петербурга Основные типы задач на дроби. «Мышиная возня»
Нахождение дроби от числа.. Вычислите устно Нахождение дроби от числа Задача 1 Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел этого.
Тема урока: «Обыкновенные дроби» Повторительно-обобщающий урок «Учиться можно только весело…… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»
Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.
Конкурс названий и девизов. Команда 5 «А» класса – Команда 5 «Б» класса -
Урок математики в 6 классе Деление обыкновенных дробей (4 урок) :
Урок-обобщение за I полугодие математики в 6 классе МОУ «Верхопенская средняя школа имени М. Р. Абросимова.
Транксрипт:

МОУ ООШ с. Малый Мелик учебный год Подготовила: учитель математики Ловягина Галина Александровна

1.Расширить знания о дроби 2.Закрепить навык решения задач: На нахождение дроби от числа На нахождение число по его дроби Уметь: Записывать дроби Читать дроби Решать задачи Знать: Числитель дроби Знаменатель дроби Алгоритм решения задач ЦЕЛИ УРОКА:

Историческая справка «ломаные числа» В России в VIII веке 1515 Прежняя запись дробей В 1202 году ЛЕОНАРДО ПИЗАНСКИЙ ввёл слово «дробь» В XIII веке МАКСИМ ПЛАНУД ввёл названия «числитель» и «знаменатель» 300 лет назад стали пользоваться чертой дроби

Устные задачи (не более 3-х минут) Задачу читаете про себя, если ответ готов, встаете со стула, говорите ответ. Время пошло…

ЗАДАЧА ПЕРВАЯ Винтик и Шпунтик собрали новый автомобиль за 15 дней. Какую часть автомобиля они собрали за 1 день? 1 15 ОТВЕТ:

ЗАДАЧА ВТОРАЯ Незнайка хотел совершить за день 10 хороших поступков. Но к сожалению ему удалось сделать лишь часть того, что он запланировал. Сколько хороших поступков совершил Незнайка за день? ОТВЕТ:5 хороших поступков

ЗАДАЧА ТРЕТЬЯ Знайка прочитал за день ¼ часть книги. Сколько дней потребуется Знайке на чтение всей интересной книги? ОТВЕТ:4 дня

ЗАДАЧА ЧЕТВЕРТАЯ Круг разделили на 6 равных долей. Четыре доли покрасили. Какая часть круга осталась непокрашеной? ОТВЕТ: 2 6

Задача на составление уравнения Мальчик и девочка собирали в лесу орехи. Мальчик собрал в два раза больше орехов, чем девочка. Сколько орехов собрали мальчик и девочка в отдельности, если вместе они собрали 120 орехов? Пусть х орехов собрала девочка, тогда 2х орехов собрал мальчик. Зная, что вместе они собрали 120 орехов, составим и решим уравнение: х+2х=120 3х=120 х=40 ОТВЕТ: 40 орехов собрала девочка, 80 орехов собрал мальчик

Решите обратные задачи Девочка собрала 1/3 всех орехов. Сколько орехов собрала девочка, если всего собрано 120 орехов? Мальчик собрал 2/3 всех орехов. Сколько орехов собрал мальчик, если всего собрали 120 орехов? Мальчик собрал 80 орехов, что составляет 2/3 всех собранных орехов. Сколько орехов было собрано? Девочка собрала 40 орехов, что составляет 1/3 всех орехов. Сколько орехов было собрано?

Решите задачи на нахождение дроби от числа В книге 210 страниц. Аня прочитала 2/3 всей книги. Сколько страниц прочитала Аня? От села Бурмакино до санатория «Вятские Увалы« 10 км. До привала туристы прошли 2/5 этого расстояния. На каком расстоянии от села ребята сделали привал? Ответ: 140 страниц Ответ: 4 км

Решите задачи на нахождение числа по его дроби Купив книгу за 25 рублей, Дима потратил 5/7 имевшихся у него денег. Сколько денег было у мальчика? Спев 6 песен, Бременские музыканты выполнили 3/5 программы выступления. Из какого количества номеров состояла программа их выступлений? Ответ: 35 рублей Ответ: 10 номеров

Самостоятельная работа Работаем в парах. В классе развешаны конверты, в которых находятся номера задач, которые нужно решать. Решаем до тех пор, пока не останется ни одного вскрытого конверта. Конверт 2 Конверт 1 Конверт 4 Конверт 5 Конверт 3

Решение задач 1. Жаба-Ага и лягушка-Дых, обитающие в болотах Америки, весят вместе 1600г. Найдите массу жабы, если она составляет 5/8 общей массы. РЕШЕНИЕ: 1)1600:8х5 = =1000(г)=1кг

Решение задач 2. В Московском Кремле хранятся старинные пушки и колокола. За большую величину их назвали Царь- колокол и Царь-пушка. Вместе они весят 240 т. Найдите массу Царь- колокола, если она составляет 8/12 общей массы. Что тяжелее Царь- Колокол или Царь-Пушка? РЕШЕНИЕ: 1). 240:12х8 =160(кг) 2) =80(кг) Ответ: Царь-Колокол тяжелее.

Решение задач 3. Саша и Алёша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что кошек было 64. А Алёша подсчитал, что 20 кошек было рыжими; 32 – полосатыми; 8 – чёрными. Какую часть составляли кошки каждой расцветки? РЕШЕНИЕ: 1). 20/64=5/16(всех кошек рыжие); 2). 32/64=1/2(всех кошек полосатые); 3). 8/64=1/8(всех кошек черные).

Решение задач 4. Дуремар поймал 48 пиявок. Пока он ругался с черепахой Тортиллой, банка наклонилась, и 3/8 пиявок выползли из банки. Сколько пиявок осталось у Дуремара? РЕШЕНИЕ: 1). 48:8х3 = 18(пиявок) выползли 2) =30(пиявок) осталось Ответ: 30 пиявок.

Решение задач 5. Винни – Пух пригласил на свой день рождения своих друзей: Пятачка, Иа-Иа, Кролика, Кенгу, Сову, Тигру, крошку Ру и Кристофера Робина. Все они принесли по одному подарку. Когда Винни-Пух стал раскладывать подарки на полке, то оказалось, что 1/2 всех подарков составляют бочонки с мёдом, 1/4 – баночки с малиновым вареньем, а оставшуюся часть – пироги с яблоками. Сколько подарков каждого вида получил Винни-Пух? РЕШЕНИЕ: 1). 8х1:2=4(п) бочонка с медом 2). 8х1:4=2(п) баночки с малиновым вареньем 3). 8-(4+2)=2(п) пироги с яблоками

Решение задач 6. Туристы проехали на автобусе 48 км, потом они прошли пешком половину того расстояния, что проехали на автобусе. Какое расстояние преодолели туристы на автобусе и пешком? 7. В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину, а во второй день – треть всех страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? РЕШЕНИЕ:48+48:2=72(км) РЕШЕНИЕ: 60-(60:2+60:3)=10(стр)

Решение задач 8. Как-то Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: « -1/6 часть суток потратить на чтение умных книг; - 3/8 на совершение добрых дел; - 1/12 на приём пищи (завтрак, обед, ужин); -3/8 на занятия спортом; 8 часов – на сон». Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли этот план? РЕШЕНИЕ: 24х1:6=4(ч)чтение книг 24х3:8=9(ч)добрые дела 24х1:12=2(ч)приём пищи 24х3:8=9(ч)занятия спортом =32(часа)>2 4 часов Ответ: План не выполним, Незнайке не хватит суток

Решение задач 9. Сыну 8 лет, его возраст составляет 2/9 возраста отца. А возраст отца составляет 3/5 возраста дедушки. Сколько лет дедушке? РЕШЕНИЕ: 1)8:2х9=36(лет) отцу 2). 36:3х5=60(лет) деду

Решение задач 10. Половина учащихся класса участвовала в конкурсе чтецов, треть из них стала победителями. Сколько учащихся в классе, если победителей было 5? РЕШЕНИЕ: 1). 5:1х3=15(уч) всего чтецов 2). 15х2=30(уч) всего в классе

Решение задач 11. С бахчи собрали 27 тонн арбузов. В столовую отправили 2/9 этих арбузов, а 6/7 остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок? РЕШЕНИЕ: 1). 27:9х2=6(т) отправили в столовую 2). 27-6=21(т) осталось 3). 21:7х6=18(т) отвезли на рынок Ответ: 18 тонн.

Оцените степень сложности урока Вам было на уроке Легко Обычно Трудно Оцените степень вашего усвоения материала Усвоил полностью, могу применить Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении Усвоил частично Не усвоил Подведение итогов