Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Транксрипт:

Исследовательская работа в школе.

Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

Алгоритм выполнения исследовательской работы 1. Диагностический этап Найти ученика, у которого было бы желание, интерес, способности к выполнению исследовательской работы. Найти ученика, у которого было бы желание, интерес, способности к выполнению исследовательской работы. 2. Теоретический этап Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, составление плана работы по теме исследования. Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, составление плана работы по теме исследования. 3. Практический этап Обрабатывается информация, выполняется эксперимент и оформляется научно-исследовательская работа. Обрабатывается информация, выполняется эксперимент и оформляется научно-исследовательская работа. 4. Рефлексивный этап 4. Рефлексивный этап Оценка результатов и защиты исследовательских работ.

Структура исследовательской работы. 1.Проблема.Тема. 2. Цели исследования. 3.Объект.Предмет.4.Гипотеза.5.Задачи.6.Методы. 7. Из истории вопроса. 8. Проверка гипотезы. 9.Выводы.10.Рекомендации. 11. Использованная литература.

Проблема. Тема. Проблема исследования - это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Тема исследования - более узкая сфера исследования в рамках предмета.

Цели исследования. Цель исследования - это конечный результат, которого бы хотел достичь исследователь при завершении своей работы. -доказать-обосновать-разработать-объяснить-определить-установить

Объект. Предмет. Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования - это часть объекта, которую можно преобразовать, чтобы объект изменился.

Гипотеза. Гипотеза (основание, предположение) - научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна быть проверяемой, содержать предположение.

Задачи. Задача исследования - выбор путей и средств для достижения цели. -провести-выявить-определить-установить-изучить

Методы. Метод исследования - это способ достижения цели исследования. Теоретические(сравнение, моделирование, классификация, систематизация). Эмпирические (изучение и анализ литературы, наблюдение, социологический опрос, тестирование, мониторинг, анкетирование, интервью).

Из истории вопроса Литературный обзор - краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов.

Проверка гипотезы Провести наблюдения, опыты, исследования, эксперименты. Внести изменения в формулировки предположений. Внести изменения в формулировки предположений. Проверить гипотезу посредством проведения еще одного наблюдения или эксперимента. Проверить гипотезу посредством проведения еще одного наблюдения или эксперимента. Сопоставить с ранее полученным результатом.

Выводы. Выводы - строго структурированные, лаконично изложенные результаты собственных исследований. - Доказательство истинности гипотез. - Соответствие целям, задачам и гипотезе исследования.

Рекомендации. Содержат советы, инструкции, пожелания для разрешения возникших противоречий, преград в процессе исследования.