Исследовательская работа в школе.
Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.
Алгоритм выполнения исследовательской работы 1. Диагностический этап Найти ученика, у которого было бы желание, интерес, способности к выполнению исследовательской работы. Найти ученика, у которого было бы желание, интерес, способности к выполнению исследовательской работы. 2. Теоретический этап Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, составление плана работы по теме исследования. Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, составление плана работы по теме исследования. 3. Практический этап Обрабатывается информация, выполняется эксперимент и оформляется научно-исследовательская работа. Обрабатывается информация, выполняется эксперимент и оформляется научно-исследовательская работа. 4. Рефлексивный этап 4. Рефлексивный этап Оценка результатов и защиты исследовательских работ.
Структура исследовательской работы. 1.Проблема.Тема. 2. Цели исследования. 3.Объект.Предмет.4.Гипотеза.5.Задачи.6.Методы. 7. Из истории вопроса. 8. Проверка гипотезы. 9.Выводы.10.Рекомендации. 11. Использованная литература.
Проблема. Тема. Проблема исследования - это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Тема исследования - более узкая сфера исследования в рамках предмета.
Цели исследования. Цель исследования - это конечный результат, которого бы хотел достичь исследователь при завершении своей работы. -доказать-обосновать-разработать-объяснить-определить-установить
Объект. Предмет. Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования - это часть объекта, которую можно преобразовать, чтобы объект изменился.
Гипотеза. Гипотеза (основание, предположение) - научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна быть проверяемой, содержать предположение.
Задачи. Задача исследования - выбор путей и средств для достижения цели. -провести-выявить-определить-установить-изучить
Методы. Метод исследования - это способ достижения цели исследования. Теоретические(сравнение, моделирование, классификация, систематизация). Эмпирические (изучение и анализ литературы, наблюдение, социологический опрос, тестирование, мониторинг, анкетирование, интервью).
Из истории вопроса Литературный обзор - краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов.
Проверка гипотезы Провести наблюдения, опыты, исследования, эксперименты. Внести изменения в формулировки предположений. Внести изменения в формулировки предположений. Проверить гипотезу посредством проведения еще одного наблюдения или эксперимента. Проверить гипотезу посредством проведения еще одного наблюдения или эксперимента. Сопоставить с ранее полученным результатом.
Выводы. Выводы - строго структурированные, лаконично изложенные результаты собственных исследований. - Доказательство истинности гипотез. - Соответствие целям, задачам и гипотезе исследования.
Рекомендации. Содержат советы, инструкции, пожелания для разрешения возникших противоречий, преград в процессе исследования.