Исследования Рунета: некоторые примеры Борис Овчинников Апрель 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российские пользователи Интернета Результаты исследования.
Advertisements

Ишунькина Инесса TNS Россия А УДИЯТОРИ И НТЕАРНЕТ eTarget, 24 марта 2011.
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ. ПОРТРЕТЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА.
1 Диагноз: живее всех живых. Аудитория Интернета в Санкт-Петербурге Инесса Ишунькина, TNS Москва 22 апреля 2009.
Яндекс.Директ Спасательный круг во время кризиса Антон Попов, Минск, 3 октября 2011 г.
Использование Интернет- сервисов для проведения маркетинговых исследований Симонов Вадим Борисович, к.э.н., Руководитель проекта «Высшая школа 2.0» IV.
Рынок интернет-рекламы в Беларуси: тенденции и особенности. Беларусь Сентябрь 2009.
1 Реальные жители виртуального мира Руслан Тагиев, TNS Москва 22 апреля 2009.
Тел.: (8442) Екатерина MAIL: WEB: Способы продвижения в социальной сети vkontakte.ru AdvertCenter Информационно-ресурсный.
1 Контекстная реклама в Новом Интернете Алексей Басов генеральный директор ЗАО «Бегун» «Управление аудиторией и реклама в Интернете» 26 марта 2009.
УСПЕШНЫЙ САЙТ: НЕ ЦЕЛЬ, А СРЕДСТВО Батраков Дмитрий Учредитель и генеральный директор. Интернет-агентство Dextra.
Аудитория Интернет годы Киров Николай Плюснин, директор по развитию ЗАО «ВятКТВ» (Группа компаний МТС)
ОбменДомами.ru – первый русскоязычный клуб по временному и безвозмездному обмену жильем на время отпуска, каникул, командировок, выходных
1 Дата Date Подготовлено Prepared Интернет как источник потребительской информации и рекламный канал Климент Горчаков Директор по работе с клиентами Отдел.
Интернет-2004 в России Итоги и прогнозы А. Артамонова А. Беляев (Rambler.Ru), Л. Делицын (Rambler.ru) А.Себрант (Yandex.ru)
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Рунет в Цифрах: Готов ли Рунет к электронному образованию?
Альтернативные возможности рекламы в сети Интернет В.В.Воскресенский Рекламное интернет-агентство «Волекс» Авторизованный партнер компании «Яндекс» Аккредитованный.
Андрей Енькин WEB-специалист Факты, цифры, возможности, угрозы Социальные медиа Интернете и медицина.
Транксрипт:

Исследования Рунета: некоторые примеры Борис Овчинников Апрель 2008

2 ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ Появление новых исследовательских проектов (Gemius, Комкон/SpyLog) Рост интереса к онлайн-статистике и профессионального использования этих данных Отсутствие четкой границы между исследованиями и измерениями

3 Широкополосный доступ стал основным типом доступа не только в Москве, но и в регионах. Данные TNS (февраль 2008, 12+) Тем актуальнее проблема стоимости трафика: средняя цена в регионах на ноябрь 2007 – 1900 рублей за 1 Гб или 1400 рублей (~$60!) за 128 кбит/с (Информэкспертиза, Рунет://Дайджест) ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ

4 Все исследования показывают продолжающийся рост доли домашнего доступа. Особенно наглядна картина, если смотреть долгосрочную динамику: с 2001 по 2007 гг. домашняя аудитория Интернета выросла в 9,5 раз, а офисная – «только» в 3,5 (GfK) Изменение структуры мест доступа влияет на картинку «потребления» Интернета «Час пик» в Москве – 10 вечера (LiveInternet) Утроение трафика в вечерние часы за год Аналогичные данные TNS ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ

5 Активность пользователей устойчиво растет. Это следствие как развития домашнего широкополосного доступа, так и накопления пользователями опыта Эта тенденция фиксируется всеми исследованиями и измерениями Например, данные ФОМ АКТИВНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

6 GfK: каждый или почти каждый день Интернетом пользовалось 14% интернет-аудитории в 2001, 25% в 2006 и 37% в 2007 LiveInternet: Доля «коротких» сессий (менее 8 хитов) сократилась за 2,5 года с 68% до 54% Более 100 хитов в день совершает 32% посетителей (кук) – рост за 2,5 года с 15% АКТИВНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

7 Можно ожидать смещения интереса от вопроса «Какие сайты посещает?» к «Что делает в Сети?» Как оффлайновые, так и онлайновые исследования (GfK, МАСМИ, comScore) ЗАНЯТИЯ В СЕТИ GfKМАСМИ Поиск62%77% 43%70% Новости28%58% Общение / IMs20%41% Музыка22%27% Развлечения, игры25%20% Прогноз погодын/дн/д50% Скачивание ПО16%35% Чтение блоговн/дн/д27%

8 Статистика по охвату и хитам неизбежно будет дополняться статистикой по времени на сайте Новые игроки на рынке (Gemius, comScore и другие) будут способствовать этому Показательные цифры (Gemius) – среднее время в месяц: Москва 54 часа Петербург 51 час (оплот vKontakte) Регионы только 32 часа … правда, есть конфликт данных – по данным comScore, среднее время в месяц по России в целом только 18 часов ВРЕМЯ В СЕТИ

9 Около десятка рейтингов и источников данных по сравнительной посещаемости ведущих ресурсов Рунета Рост количества и информативности профессиональных медиаизмерений – но сохранение многовариантности цифр Любопытные цифры: Какая страница у вас установлена в качестве стартовой? (МАСМИ, ноябрь 2007) также (в порядке убывания) отмечались варианты: сайт компании-работодателя, vKontakte, MSN.ru, РБК, Одноклассники в «другом» также назывались Yahoo, сайты Mozilla и Opera ПОПУЛЯРНЫЕ РЕСУРСЫ GfK Mail.ru24% Yandex.ru24% пустая страница15% Rambler.ru12% Google6% страница провайдера3%

10 Феномен социальных сетей пока исследован и осмыслен на уровне «Ого, какие огромные цифры» Просто как иллюстрация – данные МАСМИ (ноябрь 2007): 23% совокупной аудитории Одноклассников и вКонтакте пользуются обеими сетями 63% пользователей Одноклассников не знают, что такое вКонтакте, но только 24% пользователей вКонтакте не знают про Одноклассников ПОПУЛЯРНЫЕ РЕСУРСЫ

11 Исследование Mail.ru (опрос на портале, осень 2007) НЕАУДИТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

12 Исследование Яндекса (на основе данных Яндекс.Деньги, сентябрь 2007) НЕАУДИТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ