«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани Фролова Э.К.
XX столетие по праву называют веком автомобилей, компьютеров. Несмотря на бурное развитие средств коммуникации, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации. На протяжении последних десятилетий телевидение вызывает постоянный интерес общества, семьи. Это связано с возрастанием значимости телевидения в жизни ребенка, воздействием телевидения на формирование его личности. По данным социологии, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивного познания жизни.
Исследование ученых о том, какой вред причинило детям за последние 20 лет телевидение, с новой силой возобновило спор о связи между насилием на экране и в жизни. Голландские психологи, проанализировав результаты исследований по воздействию телевизора на маленьких зрителей за последние 40 лет, пришли к выводу: телевидение препятствует развитию творческих способностей у ребенка, в то время как чтение книг и слушание радиопередач обогащают его интеллект и фантазию.
мы часто задаём себе вопросы, которые требуют ответа: Телевизор в жизни ребёнка - хорошо это или плохо? Сколько времени может находиться ребёнок у телеэкрана? Какие передачи можно смотреть ребёнку младшего школьного возраста?
приведём немного статистики: каждый день смотрят телепередачи 87% семей, из них две трети – дети; время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более двух часов; 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд
по подсчетам ЮНЕСКО: дети проводят перед телеэкраном 3 часа в день, что примерно на 50% больше, чем уделяется любому другому виду деятельности в свободное от школы время
остальные виды деятельности распределяются следующим образом: работа по дому 2 часа; помощь семье 1,6 часа; игры на воздухе 1,5 часа; общение с друзьями 1,4 часа; чтение 1,1 часа; компьютер 0,4 часа.
но что же теперь делать родителям? Запретить ребенку смотреть телевизор? Не допускать к видеомагнитофону? Выбросить компьютер? Эти вопросы заставляют взрослых серьезно задуматься над данной проблемой и её влияния на здоровье и развитие ребенка.
вопросы для дискуссии: СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТЕЛЕВИЗОР ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЧИСЛЕ ГЛАВНЫХ ПРЕДМЕТОВ ОБИХОДА?
КАКИЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ТЕЛЕ- ПЕРЕДАЧИ ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК?
КАКИЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ФОРМИРУЮТ ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА?
ЕСЛИ У ВАС ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА И ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ИДЁТ НЕДЕТСКИЙ ФИЛЬМ, КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ?
Последние выводы ученых дают нам серьезный повод задуматься… и принять срочные меры! Основные идеи: * Родители оставляют детей «под присмотром» экрана, надеясь на его развлекательный и развивающий эффект. * Дети привыкают к этому пассивному времяпровождению, что вредит их здоровью и психическому развитию. * Изменить ситуацию можно, установив четкие рамки просмотра передач и обсуждая их содержание с ребенком.
Что же делать? Возможно следует полностью до совершеннолетия запретить просмотр телевизора, от греха подальше, а может просто стоит прислушаться к приведенным ниже советам и обернуть просмотр телевизора и себе, и ребенку во благо.
Контролируйте его времяпровождение перед телевизором: после 7 лет и до 10 лет – 10 часов в неделю.
Расстояние от глаз малыша до телевизионного экрана должно быть не менее двух метров.
Решайте вместе с ребенком, что вы будете смотреть сегодня вечером. Ему это точно понравится и немного отвлечет.
После совместного просмотра обсудите передачу, поведение главных героев.
Необходимо, чтобы ребенок не считал телевизор единственным развлечением. Научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Использованная литература В.П. Шульгина «25 современных тем родительских собраний в школе» 2003 год Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» 1-4 классы 2004 год Картинки взяты из интернета с разных сайтов