Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Дополнительная образовательная программа Химия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.
Advertisements

Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Составление программ дополнительного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА ПО ХИМИИ «ИНДИКАТОРЫ» Выполнила учитель химии МОУ СОШ 1 Г.Кашина МИКИНА Юлия Николаевна.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности.
Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
«Практическая направленность обучения химии в школе» Обобщение опыта работы учителя химии общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Информационные технологии на уроках математики как средство формирования ключевых компетенций у учащихся. Автор-составитель Статникова Маргарита Юрьевна.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Дополнительная образовательная программа Химия в мире растений Возраст детей лет Срок реализации 1 год поселок Первомайский Первомайский район Тамбовская область 2012 Составитель : Шуваева Е.В Составитель : Шуваева Е.В. учитель химии учитель химии

Пояснительная записка. Направленность ДОП: естественно-научная. Новизна ДОП: организация исследовательской работы. Актуальность ДОП: учащиеся реализуют себя в качестве исследователя. Актуальность ДОП: учащиеся реализуют себя в качестве исследователя. Отличительные особенности : в организации занятий главные методы – лабораторные и практические работы, а также экскурсии в природу. Возраст детей 13 – 14 лет. Возраст детей 13 – 14 лет. Срок реализации программы 1 год. Срок реализации программы 1 год. Содержание курса позволяет использовать индивидуальную, групповую форму обучения, самостоятельную работу с литературой. Цель ДОП:углубление знаний учащихся о веществах, входящих в состав растений, и их применении; воспитание юных исследователей природы

Задачи: Формировать интерес к биологии и химии на основе проведения опытов с веществами ; Формировать интерес к биологии и химии на основе проведения опытов с веществами ; Развивать навыки учебно – исследовательской работы; Развивать навыки учебно – исследовательской работы; Учить бережному отношению к природе; Учить бережному отношению к природе; Ожидаемые результаты: Приобщение учащихся к экспериментальной работе с веществами на знакомых для них объектах – растениях, изучаемых в курсе биологии; Приобщение учащихся к экспериментальной работе с веществами на знакомых для них объектах – растениях, изучаемых в курсе биологии; Умение учащихся добывать знания из различных источников; Умение учащихся добывать знания из различных источников; Развитие у школьников мотивов исследовательской деятельности; Развитие у школьников мотивов исследовательской деятельности;

Формы подведения итогов: Доклады учащихся; Доклады учащихся; Рефераты; Рефераты; Проекты и их презентация; Проекты и их презентация; Выставка исследовательских работ; Выставка исследовательских работ; Коллекции природных объектов. Коллекции природных объектов. Содержание программы Содержание программы Техника лабораторных работ. Техника лабораторных работ. Как живет и питается растение? Как живет и питается растение? Как узнать, в чем нуждается растение. Как узнать, в чем нуждается растение.

Растения - лечат, красители, индикаторы, душистые, рудознатцы. Изучение местных растений, их использование человеком., история получения душистых веществ, история открытия полезных ископаемых с помощью растений.

Методическое обеспечение ДОП Формы и методы Наблюдение; Эксперимент; Практические работы; Экскурсии в природу, теплицу; Обсуждение докладов. Дидактический материал Живые и гербарные образцы растений; Образцы различных групп удобрений; Химические реактивы; Предметы лабораторного оборудования.

Список литературы Для педагога Для педагога Внеклассные практические занятия по химии. Егоркин В.Ф. Опыты без взрывов. Ольгин О. Химия в школе. Практические работы по неорганической химии. Хомченко Г.П. Для учащихся Для учащихся Домашний эксперимент по химии. Балаев И.И. Химия после уроков. Байкова В.М. Все мы дома – химики. Балуева Г.А.