«Дело об исчезновении букв и звуков» Я буду в стране самый главный! Почему это ты будешь главным? Потому что я самый первый! Я самый главный, я самый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Секисова Наталья Геннадьевна.
Advertisements

«Буква заблудилась» Игра для детей 7-9 лет. На глазах у детворы крысу красят маляры!
БУКВЫ – БУКВАРЬ ПЕРВЫЙ ПЕРВАЯ РУССКИЙ ПЕЧАТНАЯ АЛФАФИТ АЗБУКА.
Всё началось с того, что Маша нарисовала ворону. Нарисовала и написала «варона». Я ей говорю: - Ты неверно написала. После «в» надо «о», а не «а». А Маша.
Елисеева Екатерина Степановна учитель начальных классов МОУ СОШ 17 Г. Улан-Удэ республики Бурятия.
Прощай Азбука ! Мы все умели говорить, Да и читать слегка. Букварь же нам хотел раскрыть Секреты языка.
Неизвестно, как случилось, Только звук – то заблудился: Заскочил он в чей – то дом И хозяйничает в нём! ?
(по стихотворению А. Шибаева) К уроку обучения грамоте в 1 классе Подготовила учитель начальных классов Болховитина Лидия Ивановна МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом. Разминка.
Составила: учитель начальных классов МБОУ Петровская СОШ Гурьевского муниципального района Калининградской области Цауните Ирина Владимировна.
Продолжи закономерность Вставь недостающую фигуру.
Ехал дядя без жилета Заплатил он штраф за это На остров налетел ураган. На пальме остался последний баран.
Спасибо, азбука !. В древности буквы назывались так: А – аз Б – буки А вместе получилась АЗБУКА.
Все работы хороши – выбирай на вкус! Ма ша Ты ква Со ва.
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню славянской письменности и культуры Вукс Яна Николаевна ГОУ Гимназия 63 Санкт - Петербурга учитель начальных классов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС. Парные и непарные звонкие и глухие согласные.
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: Занимательная грамматика
УРОК-ДЕТЕКТИВ (повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика» в 5 кл.) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока»
Повторение изученного по фонетике Гласные – река, а согласные – берега звучащей речи К. Станиславский 5 класс.
Повторение изученного по фонетике и орфоэпии 7 класс.
Транксрипт:

«Дело об исчезновении букв и звуков»

Я буду в стране самый главный! Почему это ты будешь главным? Потому что я самый первый! Я самый главный, я самый круглый, меня очень легко произносить. Нет, я важнее тебя! Я красивый, аккуратный! Подумаешь - красивый! Подумаешь - аккуратный! А у меня зато длинный хвостик, и я умею гудеть.

Как Вы вовремя! Громкое дело. Исчезли буквы и звуки. Может быть, нам позвать сыщика? Добрый день, леди и джентльмены! Тайны и загадки – моя специальность. Я помогу их вернуть, если мне будут помогать коллеги. Сыскными агентами любезно согласились стать ребята 5 класса. Они отлично разбираются в буквах и звуках и с удовольствием помогут Вам. Тогда разделимся на команды и … в путь!

На месте преступления

Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом!

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами Летают майки над волнами.

Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом!

Мама с бочками пошла По дороге вдоль села.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к папе: Там ползёт зелёный лук с длинными усами!

Что же случилось? Почему произошла такая путаница?

Фонетический портрет

- мягкий согласный; - твёрдый согласный; - гласный.

Следственный эксперимент

к-р-нд-ш -о-а-а Прочитайте слова. гл-б-с -е--а л-ш-дь -и-а- Какие звуки важнее – гласные или согласные – для понимания речи?

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке От деревушки Пешки до деревушки Ложки. А в деревушке Ложки у них устали ножки. Обратно в Пешки мышки приехали на кошке. И пели до порожка, и щелкали орешки – От деревушки Ложки до деревушки Пешки. Пешком идти не близко, когда идёшь обратно, А на пушистой киске и мягко, и приятно. То рощица, то поле, то с горки, то на горку – Ах, нужно каждой мышке попасть в родную норку. И что не говорите, дорогу знают кошки От деревушки Пешки до деревушки Ложки. Если кошке по пути – отчего не подвезти? Сколько звуков [ ш] в стихотворении В. Приходько:

Составьте как можно больше слов из букв:

Определите, в каких словах находятся рядом 2 гласных звука:

Вещественные доказательства

Напишите звук на месте буквы С в словах: Напишите звук на месте буквы С в словах:

Кто, по-вашему, из этих зверей мамалына, а кто жаваруга? мамалына жаваруга

Кто аксолотль, а кто щурх? аксолотль щурх

В каких словах количество букв и звуков совпадает?

НАПРИМЕР:

Запишите слова в фонетической транскрипции. Прочитайте в обратном порядке звуки, из которых записаны слова. Запишите их.

Все звуки и буквы на месте. Давайте будем к ним относиться бережно. Все они важны, иначе мы не имели бы возможности общаться. Спасибо Вам за помощь! До свидания. Итак, дело раскрыто. Я поздравляю вас и все сыскные агентства с успешным его завершением.

Сочинить лингвистическую сказку «Путешествие в страну Фонетика».