«Ребенок в мире музея» дополнительный материал к статье «Основы музейной педагогики в ДОУ» Автор: Фоминых Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ 15 г. Богданович
«Музейная педагогика» Музейная педагогика – это область научно- практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта через педагогический процесс, организуемый в условиях музейной среды. Музейная педагогика – это область научно- практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта через педагогический процесс, организуемый в условиях музейной среды. Музейная педагогика – это область образовательно- воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности посредством раскрытия историко- культурных контекстов материальных и нематериальных реалий окружающего мира вне зависимости от их местоположения. Музейная педагогика – это область образовательно- воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности посредством раскрытия историко- культурных контекстов материальных и нематериальных реалий окружающего мира вне зависимости от их местоположения.
Музейные занятия Выставочный зал ДШИ Городской краеведческий музей Литературный музей Ст.Щипачева Изостудия «Домашний музей» Мини-музей «Русская изба» Детский литературный музей П.П.Бажова Музейное пространство Образовательное пространство ДОУ
Задачи научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития истории и культуры; научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития истории и культуры; формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности; формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности; формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем; формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем; развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов Урала. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов Урала.
Самостоятельные исследования
Умения и навыки видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный контекст; видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный контекст; выявлять предметы музейного значения дома, в школе, на улице, у знакомых в окружающем мире; выявлять предметы музейного значения дома, в школе, на улице, у знакомых в окружающем мире; иметь представление о вкладе различных цивилизаций в мировую культуру; иметь представление о вкладе различных цивилизаций в мировую культуру; проявлять устойчивый интерес к музею как к уникальному феномену культуры; проявлять устойчивый интерес к музею как к уникальному феномену культуры; владеть навыками восприятия особого образного языка музейной экспозиции; владеть навыками восприятия особого образного языка музейной экспозиции; эмоционально воспринимать культурное наследие в различных формах его существования; эмоционально воспринимать культурное наследие в различных формах его существования; обладать навыками общения с культурным наследием: уметь вести себя в музее, на выставке, иметь навык пристального разглядывания объекта, вещи. обладать навыками общения с культурным наследием: уметь вести себя в музее, на выставке, иметь навык пристального разглядывания объекта, вещи.
Спасибо за внимание!
Список используемых источников 1. Харитонова А.А. Формирование музейной культуры у старших дошкольников /А.А. Харитонова //Начальная школа плюс до и после С Фото автора из архива ДОУ (фото размещены с разрешения родителей).