«Ребенок в мире музея» дополнительный материал к статье «Основы музейной педагогики в ДОУ» Автор: Фоминых Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Подготовила: Грахольская Наталья Романовна учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 40 г. Тверь.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ» «Жизненная среда может развивать и воспитывать ребенка, служить фоном.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Транксрипт:

«Ребенок в мире музея» дополнительный материал к статье «Основы музейной педагогики в ДОУ» Автор: Фоминых Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ 15 г. Богданович

«Музейная педагогика» Музейная педагогика – это область научно- практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта через педагогический процесс, организуемый в условиях музейной среды. Музейная педагогика – это область научно- практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта через педагогический процесс, организуемый в условиях музейной среды. Музейная педагогика – это область образовательно- воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности посредством раскрытия историко- культурных контекстов материальных и нематериальных реалий окружающего мира вне зависимости от их местоположения. Музейная педагогика – это область образовательно- воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности посредством раскрытия историко- культурных контекстов материальных и нематериальных реалий окружающего мира вне зависимости от их местоположения.

Музейные занятия Выставочный зал ДШИ Городской краеведческий музей Литературный музей Ст.Щипачева Изостудия «Домашний музей» Мини-музей «Русская изба» Детский литературный музей П.П.Бажова Музейное пространство Образовательное пространство ДОУ

Задачи научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития истории и культуры; научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития истории и культуры; формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности; формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности; формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем; формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем; развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов Урала. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов Урала.

Самостоятельные исследования

Умения и навыки видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный контекст; видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный контекст; выявлять предметы музейного значения дома, в школе, на улице, у знакомых в окружающем мире; выявлять предметы музейного значения дома, в школе, на улице, у знакомых в окружающем мире; иметь представление о вкладе различных цивилизаций в мировую культуру; иметь представление о вкладе различных цивилизаций в мировую культуру; проявлять устойчивый интерес к музею как к уникальному феномену культуры; проявлять устойчивый интерес к музею как к уникальному феномену культуры; владеть навыками восприятия особого образного языка музейной экспозиции; владеть навыками восприятия особого образного языка музейной экспозиции; эмоционально воспринимать культурное наследие в различных формах его существования; эмоционально воспринимать культурное наследие в различных формах его существования; обладать навыками общения с культурным наследием: уметь вести себя в музее, на выставке, иметь навык пристального разглядывания объекта, вещи. обладать навыками общения с культурным наследием: уметь вести себя в музее, на выставке, иметь навык пристального разглядывания объекта, вещи.

Спасибо за внимание!

Список используемых источников 1. Харитонова А.А. Формирование музейной культуры у старших дошкольников /А.А. Харитонова //Начальная школа плюс до и после С Фото автора из архива ДОУ (фото размещены с разрешения родителей).