Расы человека МБОУ «СОШ 46» Г. Братска учитель биологии Щегула Светлана Николаевна
Цели урока: -формирование знаний о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения; -формирование понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас; -выработка у учащихся правильного подхода к оценке расизма, нацизма, социального дарвинизма и т.п.
-rasy-cheloveka- proishozhdenie.html
« Расы человека, их происхождение и единство »
Содержание : Раса Человеческие расы Причины образования рас Единство и полноценность рас Расизм Фашизм Скинхеды
Раса (фр.rase – род, порода, племя)– исторически сложившаяся внутривидовая группировка популяции вида Человек разумный, характеризующаяся определенными наследственными признаками.
Человеческие расы Евразийская Экваториальная Азиатско - американская
Характеристика человеческих рас Особеннос ти рас Расы экваториальн ая евразийскаяазиатско- американска я Цвет кожи Цвет и форма волос Форма носа Разрез и цвет глаз Особеннос ти губ
Евразийская раса Коренное население Европы, Южной Азии и Северной Африки Светлый и смуглый цвет кожи, лицо узкое, губы тонкие и сильно выступающий нос Мягкие волосы, сильно растущие борода и усы
Экваториальная раса Центральная и Южная Африка, Австралия Лицо узкое и низкое, губы толстые, нос широкий, кожа темная и широко открыты глаза карего цвета Курчавые черные волосы, борода и усы растут слабо
Азиатско - американская раса Уплощенное и широкое лицо, сильно выступающие скулы, уплощенный нос, глаза узкие и кожа с желтоватым оттенком Жесткие и прямые темные волосы, борода и усы растут слабо Америка, Центральная и Восточная Азия, Индонезия и Сибирь
Причины образования рас Изменчивость Наследственность Борьба за существование Естественный отбор Изоляция
Единство и полноценность рас
Расизм
Фашизм
Скинхеды
Расовые особенности наследственные, но в настоящее время они не имеют существенного значения для жизнедеятельности человека.
21 марта - Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.
« Лесенка успеха » Какой мой самый большой успех на уроке? Что нового и интересного узнал я на уроке? Что бы я хотел узнать ещё по этой теме?
Домашнее задание. Изучить текст учебника стр.18-20, вопросы устно и выполнить задания в рабочей печатной тетради стр. 9. Подготовить доклад, кроссворд об обычаях народов, коллаж или презентацию (7-8 слайдов).
Спасибо за внимание !
Использованные источники bin/gl_sch2.cgi?RXlruil,lxqol!wgxhttp:// bin/gl_sch2.cgi?RXlruil,lxqol!wgx: - Глоссарий Википедия htm - электронная энциклопедия для школьников