Язык драматического произведения (урок словесности в 6 классе) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 9 г.о.Коломна Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Автор шаблона игры: учитель математики МБОУ СОШ 61 им. М.И. неделина Вовденко О.Л.
Автор: Смелая Н.Б. учитель класса «особый ребенок» Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Безударные гласные. Урок-игра в 1 классе. Автор: учитель начальных классов МОУ Лицея 15 г.Саратова Яковлева И.А. Яковлева И.А.
Джанни Родари «Вопросы наизнанку».. Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне? Это он, это он – Долго – долгожданный слон! А точнее: Слон,
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 9 г.о.Коломна Московской области Халяпина Л.Н. Драматическое произведение (урок словесности.
Математика 1 класс З А Д А Ч А. Какие равенства можно составить по рисунку? = = = = 3.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз- Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами.
Отцы и дети – роман русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, написанный в 60-е годы 19 века.
Бинарный урок 1 класс Подготовили учитель ИЗО Ли Елена Александровна и учитель музыки Петрова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ 176 г.о. Самара.
1&p=15&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D.
Создание Web – страниц МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Факультативный курс «Дороги страны Интернет»
Презентация подготовлена учителем письма и развития речи Ермаковым Андреем Викторовичем Норильская коррекционная школа- интернат VIII вида 6 класс.
Учитель английского языка МБОУ Сосновской СОШ 2 Платицына Ольга Леонидовна МБОУ Сосновская СОШ2.
Автор проекта: Родионова М.В. Руденко Л.В. Творческое название проекта: «Все мы родом из детства»
Учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 170, г. Санкт - Петербург, Кашихина Анна Александровна.
Свойства разговорного языка. Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
Заявка на оценку : «5» - 17 баллов и выше «4» баллов «3» баллов.
Транксрипт:

Язык драматического произведения (урок словесности в 6 классе) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 9 г.о.Коломна Московской области Халяпина Л.Н.

Язык драматического произведения Пьесе создаётся для постановки на сцене. диалогов и монологов Текст пьесы состоит из диалогов и монологов. В напечатанном драматическом произведении указывается, кто произносит монолог или реплику в диалоге.

Язык драматического произведения В диалоге каждая реплика обращена к собеседнику: вопрос, ответ, сообщение, оценка какого-либо явления, предложение что-то сделать. Монолог отличается от реплики в диалоге тем, что он не обязательно обращён к собеседнику, а может быть отступлением от темы разговора, сообщением о чём-то, размышлением героя.

Язык драматического произведения В пьесе изображается живая речь действующих лиц, поэтому в диалогах и монологах используется разговорный язык. Язык в пьесе изображается в трёх своих ролях, которые он играет в жизни.

Язык драматического произведения Кроме диалога и монолога в тексте пьесы есть слова автора авторские ремарки. Они напечатаны в скобках другим шрифтом. Ремарки сообщают, кто и что находится на сцене, что делает герой, с каким выражением произносит реплику всё, чего нельзя показать в диалоге и монологе.

Язык драматического произведения Повествование, описание и рассуждение. Эти формы есть и в драматическом произведении. Герой может рассказывать о событии, тогда его реплика является повествованием. Он может обрисовать предмет, тогда реплика является описанием. Если же персонаж размышляет о предмете, выражает своё отношение к нему, убеждает кого-то, его реплика является рассуждением или оценкой действительности. Авторская ремарка обычно является описанием, когда изображает место действия, или повествованием, когда сообщает о том, что делает герой.

Язык драматического произведения Таким образом, повествование, описание и рассуждение в драматическом произведении существуют в форме диалога, монолога или ремарки. Это отличает язык драмы от языка эпического произведения. Рассуждение в драматическом произведении существуют в форме диалога, монолога или ремарки

К.Г.Паустовский. Пьеса «Перстенёк» В пьесе Варюша встречает сержанта Кутыркина в магазине, где она только что купила махорку для деда. Кутыркин....Махорочки мне продадите? Курить хочется прямо скулы свело. Свою я с утра докурил. Леденцов. Малость опоздали. Последнюю махорку девочка эта купила. Кутыркин (Варюше). Может, продашь? Варюша. Дед Никита не велит продавать. Это ему от кашля. Он больной. К у т ы р к и н. Эх ты, цветок-лепесток в валенках! Больно серьёзная. Варюша (протягивает Кутыркину мешочек с махоркой, ласково улыбается). А ты так возьми сколько надо. Покури.

К.Г.Паустовский. «Стальное колечко» В сказке встреча происходит на станции. Когда поезд пронёсся, а снежная пыль ещё вертелась в воздухе и садилась на землю, бородатый боец спросил Варюшу: Это что у тебя в мешочке? Не махорка? Махорка, ответила Варюша. Может, продашь? Курить большая охота. Дед Кузьма не велит продавать, строго ответила Варюша. Это ему от кашля. Эх ты, сказал боец, цветок-лепесток в валенках! Больно серьёзная! А ты так возьми сколько надо, сказала Варюша и протянула бойцу мешочек. Покури!

По тому, что и как говорит герой в пьесе, какие поступки совершает, мы можем понять его характер. Главные средства изображения характера героя в пьесе поступки и высказывания: реплики в диалоге и монологи. Как изображается характер героя в пьесе

Характер героя раскрывается не только в диалоге и монологе. Важны, как мы уже отмечали, и авторские ремарки: они говорят о поступках, позах, жестах, выражении лица героя. Описание обстановки, в которой происходят события, тоже говорит о человеке. В начале пьесы «Перстенёк» ремарка сообщает: В избе бедно, но чисто. Это тоже характеризует героев. Характер героя Характер героя

Сюжет драматического произведения В спектакле прямо на сцене одно за другим происходят события. Они составляют сюжет. Особенность сюжета драматического произведения в том, что он создается в тексте пьесы высказываниями героев и ремарками, а на сцене высказываниями и действиями героев.

Язык драматического произведения Сюжет в пьесе напряжённый, действие начинается с первых слов действующих лиц. Сюжет в драматическом произведении, так же как и в эпическом, служит средством изображения характера героя. В происходящих событиях характеры ярко проявляются: одни герои совершают добрые поступки, другие оказываются злыми, трусливыми, нечестными.

Информационные источники 20%D0%BF%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0% BE&img_url=http%3A%2F%2Fskolakras.narod.ru%2Fportret%2Fimages%2FKGPaustovskij1_jpg.jpg&pos=2 &rpt=simage&lr=213&noreask=1&source=wiz 20%D0%BF%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0% BE&img_url=http%3A%2F%2Fskolakras.narod.ru%2Fportret%2Fimages%2FKGPaustovskij1_jpg.jpg&pos=2 &rpt=simage&lr=213&noreask=1&source=wiz Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 6 кл.: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009