Язык художественной словесности Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области Халяпина Л.Н.
Художественная словесность Есть область словесности, в которой язык играет совершенно особую роль. художественная словесность. Это художественная словесность. С помощью слов и предложений, то есть языка, писатель строит придуманный им мир, изображает героев и события, и мы как бы присутствуем в нём. Этот мир художественной словесности создан с помощью языка материала, из которого создаётся произведение, который служит для изображения жизни.
Язык художественной словесности художественной словесности В художественной словесности писатель может использовать как разговорный, так и книжный язык, в зависимости от того, что он изображает.
Писатель – создатель художественной словесности Писатель использует способность слов называть предметы, их признаки и действия и способность предложений передавать мысль и чувство. Он выбирает такие средства языка, которые помогают ему наиболее ярко нарисовать картину, выразить чувства, мысли героя и самого автора.
Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. Перед вами начало стихотворения А. А. Фета. Вчитайтесь в каждую строку, представьте себе нарисованную картину и постарайтесь догадаться, о чём будет сказано дальше. Запишите предполагаемое заглавие стихотворения.
Стихотворение называется «Весенний дождь» и продолжается так: А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.
Действие с дробями Три с половиною овечки и восемь сотых пастуха однажды встретили у речки четыре пятых петуха. А у доски, в штанишках мятых, пока визжал от смеха класс, стоял один и ноль десятых. И слезы капали из глаз. Прочитайте шуточное стихотворение Прочитайте шуточное стихотворение М. Вейцмана О чём рассказывается в стихотворении? Какие слова помогли представить картину и понять смысл изображённого? Что вам пришлось домыслить?
Сопоставление картин «Золотая осень». Две картины с одинаковым названием «Золотая осень». Их создали почти в одно время художники В. Д. Поленов и И. С. Остроухов И. С. Остроухов, но изобразили осень по- разному и передали неодинаковое настроение. Расскажите о том, что увидел и передал один из художников, использовавший крупный план (предметы вблизи) и богатство оттенков одного цвета, и что другой художник благодаря изображению предметов общим планом (взгляд вдаль) и контрастных цветов.
Сравните «Золотая осень» В. Д. Поленов И. С. Остроухов
Информационные источники 1. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5 кл.: учебное пособие. – М.: Дрофа, Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5 кл.: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, Поленов Остроухов Весенний дождь