Шиповалова Ольга Сергеевна учитель-логопед МОУ д/с 307 г. Волгоград.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
Advertisements

Лобова О.А., Учитель-логопед высшей кв. категории. Основные документы по коррекционной работе в ДОУ. «ЛОГОПУНКТ».
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
Опыт работы учителя-логопеда Ведель Ольги Павловны в условиях логопункта МБДОУ «Плешановский детский сад 1»
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Документация учителя-логопеда Подготовила учитель – логопед: Лифенцова – Марьевская А.П.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Транксрипт:

Шиповалова Ольга Сергеевна учитель-логопед МОУ д/с 307 г. Волгоград

Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». Положение о логопедическом пункте МДОУ Нормативно-правовое обеспечение

Основные задачи учителя – логопеда на логопункте коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи; развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников (лиц их замещающих).

Направления деятельности диагностическое; коррекционно -развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности); информационно-методическое: оказание консультативной помощи педагогам и родителям; организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса; организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению; сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5 лет до 7 лет с фонетическим в возрасте от 5 лет до 7 лет с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи Общее количество: воспитанников Приём детей на логопункт производится по мере освобождения мест в течение учебного года

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Количество и продолжительность занятий зависят от возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком). Темы подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журнале логопедических занятий

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего МДОУ

от 3 до 6 месяцев – с детьми, имеющие фонематические нарушения; 6 – 12 месяцев – с детьми, имеющими ФФН; По решению специалистов ПМПК, детям с ФФНР и с Дизартрией может быть продлен срок пребывания на логопункте. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет:

9 Ребенок Развивающие игры Музыкально-ритмические занятия ИЗО Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог ПМПК ФИЗО ЛФК Медицинские работники Родители Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители, учитель-логопед, психолог.

график работы учителя-логопеда утвержденного заведующим МДОУ; журнал движения детей; журнал учёта посещаемости; речевая карта; индивидуальный план работы с ребёнком; протоколы приёма и выпуска детей; индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми; перспективный и календарный план работы логопеда; лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия; журнал консультаций; анализ коррекционной работы за три года.

Коррекционная совместная работа логопеда и воспитателя Задача логопеда: формирование первичных речевых навыков у детей-логопатов. Задача воспитателя: закрепление уже в определенной степени сформированных речевых навыков.

Основное назначение логопедического кабинета - это создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями и их последствиями. Основное назначение логопедического кабинета - это создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями и их последствиями. Логопедический кабинет представляет собой сказочный город, в котором, играя, ребенок знакомится с правильным произношением звуков. Играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки, даёт возможность логопеду многократно повторять с детьми логопедические упражнения. В игре формируется и развивается речевая деятельность. Логопедический кабинет представляет собой сказочный город, в котором, играя, ребенок знакомится с правильным произношением звуков. Играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки, даёт возможность логопеду многократно повторять с детьми логопедические упражнения. В игре формируется и развивается речевая деятельность.

Кабинет поделен на зоны: для подгрупповых занятий для индивидуальных методическая зона

Для коррекции Звукопроизношения Для развития фонематического слуха, слоговой структуры слова, звуко-слогового анализа и синтеза Для коррекции грамматического строя речи и пополнения словарного запаса

Современный логопед - интеллектуальный и разносторонне развитый человек В своей профессии он искусный мастер, не потому ли, как маленькому чуду, мы удивляемся и радуемся исправлению недостатков речи и позитивным изменениям в жизни воспитанников?! Он педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, потому что повышает возможности детей на более высокий коммуникативный уровень, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни. Современный логопед обладает прекрасным слухом, как и музыкант. Так как речь сродни музыке, в которой чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованным звукам.

Литература: 1. А манатова М.М. Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях // Логопедия В ласенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. М., Г аркуша Н.Ф. Коррекционно-педагогическая работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. М., Секачев, Е фименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., И ванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. М. : Издательство ГНОМ и Д, К рылова Л.Н., Корц М.А., Кузевич Л.М. Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни // Дефектология С Я шина В.А. Речевая среда и дети // Дошкольное воспитание. 8, 2007.