Развитие внимания, памяти, мышления «Вставь нужную картинку»
Под высшими психическими функциями подразумеваются произвольное внимание, активное запоминание, расчлененное восприятие, мышление. В настоящее время все больше и больше детей нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций. Под развитием познавательной деятельности следует понимать качественные изменения в личности. Развитие мышления не является самоцелью. Учить мыслить необходимо не для того, чтобы ребенок умел делать это, а для того, чтобы он мог лучше ориентироваться в окружающем его мире, организовывать свою жизнь, становится все более самостоятельным. У ребенка старшего дошкольного возраста должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьных знаний. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Игра «Какая картинка потерялась» Установление закономерностей.
Цель игры: Развивать наглядно – образное мышление, восприятие. формировать способность анализировать, сравнивать, способность выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии. Установление особенностей протекания аналитико – синтетической деятельности; при решении наглядно – образных задач, возможности речевого объяснения сделанного выбора. Обучаемость в процессе выполнения аналогичных задач. Инструкция. На экране (листе) 9 картинок. Одна из них пропущена. Диктор: «Что здесь должно быть нарисовано?» Ребенок отвечает и нажимает левой кнопкой на мышь, появляется нужный предмет. Дидактическая игра активизирует внимание, сообразительность, мышление, зрительное восприятие.
. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с О. Н. Р. –М.: Издательство «ГНОМ» и Д», Горецкий В. Г., Кирюшкин В А., Шанько А. Ф. Букварь - Просвещение, Горбушина А. Л., Воскресенская А. И., Редкозубов П. С. Азбука. - Просвещение, Художник Викторова Е. В., Поставнева Е. С. Упражнения для выявления и развития интеллектуальных способностей детей. Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, Художник Козубченко С. Тетрадь для рисования. Знакомство с окружающим миром. Предметы. Часть 1 ООО «Коми республиканская типография», Источники отдельных иллюстраций неизвестны.