Элективный курс «Я магнетизм Земли изучу…» разработан для учащихся 9 классов продолжительность курса 16 часов Цель: способствует выбору профиля обучения в старших классах, развивать способность к самоопределению, развить мотивацию собственной учебной деятельности, дать возможность проявить себя и добиться успеха, способствовать развитию навыков работы по поиску и обработке информации Вид программы: межпредметная (ориентирующая)
2 Структурная схема элективного курса «Я магнетизм Земли изучу…» Модуль 1 ( 3 часа) Модуль 2 ( 6 часов) Модуль 3 (4 часа) Модуль 4 (3 часа)
3 Модуль 1 (3 часа) «Земной магнетизм» теоретический Блок 1: «Магнитное поле Земли» Блок 2: «Магнитные бури и их влияние на живые организмы» Блок 3: «Магнитные аномалии» Цель: дать представление о магнитном поле Земли Задачи: 1. Показать роль космических исследований в изучении магнетизма у других планет. 2. Ознакомить с влиянием магнитных бурь на человека.
4 Модуль 2 (6 часов) «Земной магнетизм» Творческий Блок 1: «Работа с энциклопедиями» Блок 2: «Работа по сбору информации в научно- популярных изданиях» Блок 3: «Создание проекта» Цель: развить способности работы с научной литературой, с другими источниками информации. Задачи: Организовать деятельность учащихся по сбору и обработке информации
5 Модуль 3 (4 часа) «Земной магнетизм» практический Блок 1: «Выявление отклонений в состоянии здоровья» Блок 2: «Разработка мер профилактики» Блок 3: «Измерение АД, пульса» Цель: научить связывать полученные теоретические знания для индивидуального контроля за состоянием здоровья Задачи: 1. По итогам медицинского обследования выявить в индивидуальном порядке отклонения в состоянии здоровья 2. Разработать систему мер для профилактики обострения заболеваний 3. Контроль АД в неблагоприятные дни
6 Модуль 4 (3 часа) «Что я узнал» Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о магнитном поле Земли и его влияния на организм человека. Конференция Защита рефератов Составление персональной карты здоровья Выпуск брошюры полезных советов Подведение итогов
7 Темы рефератов и выступлений на конференции: Солнечная радиация и биосфера: каково их взаимодействие? Геофизические факторы, влияющие на состояние здоровья Магнитные аномалии Магнитные бури и их влияние на организм человека
8 Список используемой литературы: Кучер Т.В., Колпащикова И.Ф. Медицинская география, Просвещение, Холкина В.Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика, Просвещение, Журналы «Здоровье» CD-ROM «Мир физики», «Ученые и научные открытия», «Физика 7-9»
9 Автор элективного курса «Я магнетизм Земли изучу…» Рожкова Татьяна Васильевна, учитель физики Мельнично- поселковой школы