Родительское собрание во 2 классе ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10» ГОРОД ПЕЧОРА РЕСПУБЛИКА КОМИ Автор: Ивашова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов 2011 год
Тема собрания: «Развитие внимания младших школьников»
Внимательный ребёнок – это … а невнимательный-? Проверим внимание наших детей
1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. 2. Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии) 5. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время.
8. Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. 9.Болтливый.9.Болтливый. 10. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).10. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 11. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. 12. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) 13. Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений. 14. Не может играть тихо и спокойно.
О дефиците внимания. Наличие у детей 8 из перечисленных 14-ти симптомов, является основанием для утверждения того, что у ребёнка проявляется синдром дефицита внимания.
Причины невнимания: Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция), Асфиксия новорождённого. Генетический фактор, когда синдром дефицита внимания может носить семейный характер. Особенности центральной нервной системы. Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания). Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных воздействий и прочие факторы).
Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут Пропускать буквы в словах – тава –трава В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6= ; При списывании допускают много ошибок
Внимание – это не раз и навсегда данное качество ! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
Внимание можно и нужно развивать! А КАК?
Таблицы Шульте
Найди слова
Найди спрятавшиеся слова долпраптекамтрьдроздал жекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм
Полслова за тобой! Ки- (но, са …) Де-… Руч-… Бри-…. Мо-… Цы-….
Графические диктанты -нарисуй так,как показано!
Исправь ошибки! 23-11=11 ежыха 23-11=12 печора 23-11=34 вшколе
2 разноплановых задания одновременно Н-р:чтение и подсчет ударов Нос-ухо Живот-голова
ИГРА «СКОЛЬКО ЧЕГО?» Детям предлагается осмотреть комнату в квартире и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на букву «к» или «т», или «с». Можно называть не только целые предметы, но их детали. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем – квадратные и прямоугольные. Далее – деревянные, потом – металлические, затем – предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: чёрные, серые, синие, зелёные и т. д.
Вспомни! Стихотворение Правило Название … Одежду… Цвет…
Игра «Повтори быстро» Инструкция: Я буду произносить слова, а вы должны повторять их за мной, но только в том случае, если я скажу слово «повтори». Далее идёт диалог – «перестрелка». - Начали – повтори «стол» (…), повтори «лес» (…), повтори «дом» (…), скажи «окно» (?), а теперь «глаз» (?), повтори «поле» (…) и т. д.
Пересказ прочитанного
Рекомендации для родителей Помогите нашим детям стать внимательными; Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры и подбирая их в литературе; Постарайтесь научить детей играть в шашки и шахматы; Учите детей быть наблюдательными – учим наблюдать изменения происходящие в мире, видеть незнакомое в знакомом, необычное в обычном.
Рефлексия – Сегодня на родительском собрании я понял (а), что внимание …
Спасибо за сотрудничество!
Использованные источники: vsem.ru/load/raznoe/roditelskoe_sobranie_prakt ikum_kak_pomoch_rebjonku_stat_vnimatelnym/ vsem.ru/load/raznoe/roditelskoe_sobranie_prakt ikum_kak_pomoch_rebjonku_stat_vnimatelnym/ ntent&view=article&id=596:----l---- r&catid=89: &Itemid=153 Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1. / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006