Тема: «Домашние обязанности младшего школьника». Новороссийск, гимназия 6, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости» -000-
Advertisements

Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
«Здоровое питание». Актуальность темы: Многие люди питаются не правильно. Многие люди питаются не правильно.
Мамины помощники Подготовила воспитатель 1 младшей группы Юфкина З.И. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться Родительское собрание Октябрь 2009.
Родительское собрание Классный руководитель : Ладанова Ирина Владимировна МБОУ « Верх - Жилинская ООШ »
Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости» Выполнила заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 10 УИОП ЩМР МО Т.Н.Красноштан.
МОБУ «Городская классическая гимназия» Выполнила: Кондакова Екатерина Ученица 3 «А» класса Выполнила: Кондакова Екатерина Ученица 3 «А» класса Якутск 2012.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель Мрясева Ольга Зосимовна.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Почему дети не хотят питаться в школьной столовой Исследование на тему:
Цель работы Предупредить появление вредной привычки курения.
Сценарий родительского собрания. ЦЕЛЬ родительского собрания: Показать родителям развитие ребёнка в семье, как личности Показать родителям развитие ребёнка.
Родительское собрание на тему: « Первые уроки школьной отметки» Презентацию подготовила: учитель начальных классов Гаврилова Ольга Витальевна.
Транксрипт:

Тема: «Домашние обязанности младшего школьника». Новороссийск, гимназия 6, 2010.

Цель : изучить домашние обязанности младшего школьника на примере 3 класса гимназии 6

Задачи: 1. Показать причины, по которым необходимы домашние обязанности детей. 2. Провести анкетирование среди учащихся 3 класса гимназии 6 и их родителей на данную проблему. 3. Проанализировать анкеты и составить диаграммы на основе данных, полученных при анкетировании.

Гипотеза: Перед началом работы мы предположили, что дети нашего класса с удовольствием исполняют обязанности по дому.

Актуальность: Актуальность данной работы заключается в том, что проблема домашних обязанностей ребенка является неотъемлемой частью проблемы «отцов и детей», которая никогда не теряет своей актуальности.

Введение. Для чего нужны детские домашние обязанности? 1. Обязанности нужны потому, что они нужны. Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым. 2. Выполняя какие-то домашние дела, ребенок учится планированию, учится ставить перед собой цели и вырабатывать определенные навыки, которые помогают достижению этих целей. 3. Обязанности учат ребенка рассчитывать свои силы. 4. Домашняя работа учит ребенка самодисциплине. 5. Появление у ребенка собственных обязанностей дает ему понять, что он является важным членом своей семьи, так как вносит посильную лепту в ее жизнедеятельность. 6.Ребенок, занимаясь домашними делами, получает представление о жизни, как цикличном процессе.

Домашние обязанности развивают у ребенка: умение находить время на дела по дому; умение помнить о том, что ты живешь не в замкнутом пространстве, а с близкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать; умение заботиться о других; умение находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять; умение структурировать свои дела и т.д.

Приложения Приложение 1 Анкета для детей (обведите ваш вариант ответа) 1. Помогаете ли вы родителям? да нет 2. Считаете ли вы нужным помогать родителям? да нет 3. Любите ли вы помогать родителям? да нет 4. По какой причине вы помогаете родителям? – По собственной инициативе. – Родители заставляют. – Родители просят. – Другое__________________________________________ 5. Со скольки лет вы помогаете родителям?_____________ 6. Что вы делаете дома? (выберете все подходящее) – Складываю свои вещи. – Мою посуду. – Подметаю, пылесошу. – Мою полы. – Вытираю пыль с полок и со шкафов. – Слежу за младшим братом (сестрой) – Другое__________________________________________ 7. Что бы вы хотели делать в помощь родителям? – Складывать свои вещи. – Мыть посуду. – Подметать, пылесосить. – Мыть полы – Вытирать пыль с полок. – Следить за младшим братом (сестрой). – Другое__________________________________________ 8. Сколько приблизительно времени в день вы тратите на выполнение домашних обязанностей? __________________

Приложение 2. Анкета для родителей 1. Помогает ли вам ваш ребенок? да нет 2. Считаете ли вы выполнение домашних обязанностей необходимыми для полноценного развития вашего ребенка? да нет 3. Вас устраивает помощь вашего ребенка? да нет 4. Как вы думаете, почему он(а) вам помогает? – По собственной инициативе. – Вы заставляете. – Вы просите. – Другое__________________________________________ 5. Со скольки лет он(а) вам помогает?________ 6. Что он(а) делает? – Складывает свои вещи. – Моет посуду. – Подметает, пылесосит. – Моет полы – Вытирает пыль с полок и со шкафов. – Следит за младшим братом (сестрой) 7.Другое__________________________________________

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Выводы: 1. Были показаны причины, по которым необходимы домашние обязанности детей. 2. Было проведено анкетирование среди учащихся 3 класса гимназии (см. приложение 1) и их родителей (приложение 2) 3. Анкеты проанализированы в основной части, также на основе анкетирования составлены диаграммы (приложения 3- 6)

Заключение Проведенное исследование показывает, что учащиеся 3 класса гимназии 6 охотно помогают родителям по хозяйству, большинство родителей устраивает помощь детей, а значит, гипотеза подтвердилась. Данная работа может быть применима для проведения классного часа или родительского собрания в исследуемом классе по данной проблеме.

Библиографический список