Александр Сергеевич Пушкин ( ) «Песнь о вещем Олеге» И древнерусская летопись «Повесть временных лет».
Цели урока: 1. Показать интерес А.С. Пушкина к истории. 2. Сопоставить балладу и летописный источник.
Цели урока: 3. Развивать навыки анализа поэтического текста, навыки сопоставительного анализа текста. 4. Подготовиться к домашнему заданию – выучить отрывок наизусть.
Поработаем с текстом: Прочитайте отрывок из летописи «Повесть временных лет» Как описывается гибель князя Олега?
Читаем летопись… Обратите внимание! Летописец (ученый монах) часто либо выполняет заказы князей, либо следует церковным канонам, создавая образы исторических личностей и описывая их деятельность. Вопрос: Каким изображен Олег в «Повести временных лет»? «Повести временных лет»?
Читаем «Песнь о вещем Олеге» Какое чувство осталось после прочтения баллады? Какой эпизод произвел наибольшее впечатление?
Словарик Хазары Хазары Царьград Царьград Кудесник, волхв Кудесник, волхв Перун Перун Жребий Жребий Курган Курган Тризна Тризна Вещий Вещий Племя, обитавшее на юге Росси в x веке Ныне Стамбул У древних славян: волшебник, чародей Судьба, участь (устар.) могильный холм (устар.) Бог грома и молнии Обрядовые действия и пиршество в память умершего Предвидящий будущее
Подведем итоги нашего исследования: Что общего между жанрами летописи и баллады? Чем эти жанры различаются?