Множество и его элементы. Математика 3 класс. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна Учебник «Моя математика» Т.Е Демидова, С. А. Козлова.
Математическая разминка. Запишите выражения и найдите их значение. 1. Произведение чисел 6 и 5 уменьшить на 4.6 х 5 – 4 = Периметр квадрата 32 см. Найдите его сторону.32 : 4 = 8 (см) 3. Сумму чисел 19 и 44 уменьшить в 9 раз.( ) : 9 = 7 4. Уменьшаемое 64, вычитаемое выражено произведением чисел 9 и 4. Найти разность. 64 – 9 х 4 = На сколько 19 меньше 90?90 – 19 = Во сколько раз 630 больше 9?630 : 9 = Стороны прямоугольника 8 см и 5 см. Найдите его площадь. 8 х 5 = 40 (кв. см) 8. Митя разрезал полоску бумаги длиной 36 см на 3 равные части. Какой длины получилась каждая часть? 36 : 3 = 12 (см) 9. Половина периметра квадрата равна 36 см. Найти периметр квадрата. 36 х 2 = 72 (см)
10. Ласточка живёт 14 лет, это на 4 года меньше, чем скворец. Сколько лет живёт скворец? = 18 (л.) 11. Найдите сумму двух произведений 7 и 5 И 8 и 3 7 х х 3 = В школьной библиотеке парты стоят в 6 рядов по 4 парты в каждом ряду. За каждую парту можно посадить по 2 человека. Сколько человек могут прийти в библиотеку? 2 х (6 х 4) = 48 (ч.) 13. Произведение чисел 5 и 8 увеличить в 2 раза. 5 х 8 х 2 = Масса жеребёнка 45 кг, что в 9 раз больше массы поросёнка. Какова масса поросёнка? 45 : 9 = 5 (кг)
На какие группы мы можем разбить выражения, которые решали? 6 х 5 – 4 = : 4 = 8 (см) ( ) : 9 = 6 64 – 9 х 4 = – 19 = : 9 = 70 8 х 5 = 40 (кв. см) 36 : 3 = 12 (см) 36 х 2 = 72 (см) = 18 (л.) 7 х х 3 = 59 2 х (6 х 4) = 48 (ч.) 5 х 8 х 2 = : 9 = 5 (кг) Задачи.Числовые выражения.
Запишите значения числовых выражений в порядке возрастания На какие группы можно разбить эти числа? однозначные и двузначные чётные и нечётные Сколько чётных чисел вы знаете? Сколько нечётных чисел вы знаете? МНОЖЕСТВО
Очень большое количество, число чего-нибудь, например людей. Толковый словарь С. И. Ожегова. Совокупность элементов, объединённых по какому – нибудь признаку. Математический термин. Как называют множество овец?отара Как называют множество лошадей ?табун Как называют множество пчёл, летящих вместе ? рой
Работа по учебнику. Стр МНОЖЕСТВО Множество цветов. Множество животных. Множество игрушек.
МНОЖЕСТВО. Элементы множества. Множество птиц. элемент множества Множество овощей. элемент множества Предметы или живые существа, из которых состоит множество, называют его элементами.
Множество деревьев. Элементы множества. Множество насекомых. Стр элемент множества
Самостоятельная работа. Выберите то числовое выражение, с которым вы справитесь лучше. (8 + 7) х 9 – (92 -77) + ( ) : 7 = : 2 – 230 = х – 90 = : – 124 =
Решение задач. Стр : 8 = 12 (к.) – на 1 полке у Лики – 2 = 10 (к.) – на 1 полке у Вити х 8 = 80 (к.) – у Вити Ответ: 80 книг. В ателье было 84 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 12 костюмов, потратив на каждый по 4 м ткани. На сколько метров ткани израсходовали, чем осталось? Вычислить периметр прямоугольника, ширина которого 6 см, и она в 2 раза меньше его длины.
Д/з: Стр. 43, 6 (б), 7 (2)