Тема учебного проекта Тема учебного проекта Декоративно – прикладное искусство. Творческое название: Автор:Иващенко Надежда Сергеевна учитель изобразительного искусства, МОУ Жердевская СОШ 2 МОУ Жердевская СОШ г.
Основной вопрос: Какое место занимает декоративно-прикладное искусство в процессе преемственности поколений? Учебные предметы: изобразительное искусство Участники: обучающиеся 6 класса
Декоративно-прикладное искусство – являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Человек зачастую не обращает внимания на окружающие его предметы быта, которые представляют художественную и эстетическую ценность. Учебный проект позволяет показать взаимосвязь обычной жизни с миром искусства и способствует преемственности поколений. Учебный проект позволяет показать взаимосвязь обычной жизни с миром искусства и способствует преемственности поколений. В процессе подготовки и реализации проекта школьники формируют художественную культуру, эстетический вкус, патриотизм. Аннотация проекта
Дидактические цели проекта : Формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно- творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства Методически задачи -углубить знания обучающихся по теме «Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Гжель», «Полхов-Майданская роспись», «Жостовская роспись» «Жостовская роспись» - показать практическое применение различных техник - показать практическое применение различных техник росписи росписи - обобщить и систематизировать знания обучающихся.
Темы Проблемы самостоятельных исследований Хохломская роспись Многообразие видов Хохломской росписи. Городецкая роспись История возникновения Городецкой росписи. Полохово – Майданская Полохово – Майданская роспись роспись Из истории Полохово- Майданской игрушки. Жостовская роспись Палитра жостовского подноса. Гжель Изготовление посуды и сувениров Гжели.
Результаты исследования презентация «Золотая хохлома» презентация «Городецкая роспись» буклет «Палитра жостовского подноса»
Сроки и этапы проведения проекта Проект рассчитан на 1 месяц. Постановка общей проблемы, формирование групп для проведения исследований, определение целей, задач. ( 1 урок)Постановка общей проблемы, формирование групп для проведения исследований, определение целей, задач. ( 1 урок) Обсуждение плана работы обучающихся Обсуждение плана работы обучающихся Обсуждение с обучающимися возможных источников информации Обсуждение с обучающимися возможных источников информации Самостоятельная работа обучающихся по подбору материала, анализ источников, оформление презентаций - внеурочная деятельность (2 недели)Самостоятельная работа обучающихся по подбору материала, анализ источников, оформление презентаций - внеурочная деятельность (2 недели) Защита презентаций на внеклассном мероприятии «Волшебная кисточка», выступления обучающихся. (1 урок)Защита презентаций на внеклассном мероприятии «Волшебная кисточка», выступления обучающихся. (1 урок)
Информационные ресурсы: 1. Махмутова Х.И.Роспись по дереву. – М., 1987 г. 2. Уткин П.И., Корлёва Н.С. Народные художественные промыслы. – М., Попова О.С. Народные художественные промыслы. – М., 1984 г. 4. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочное планирование по учебнику В.С.Кузина, 2008 г