Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Ноябрьска Автор: Томилова Наталья Анатольевна, Учитель музыки
Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий позволяют рассматривать компьютер как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самообразования и учащихся, и преподавателей.
Цель ИКТ - самостоятельность мышления и творчество ученика. Задача ИКТ – освоение и присвоение знаний учениками.
Музыкальные проигрыватели Программы для пения караоке Музыкальные конструкторы Музыкальные энциклопедии Обучающие программы Программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки
Win Amp Windows Media Player
Vocal Jam KarMaker Sibelius
Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия Энциклопедия классической музыки Шедевры музыки
Музыкальный класс - Крестики-нолики - Музыкальные кубики - История музыкальных инструментов - Электронное пианино Волшебная флейта - 5 компьютерных игр на развитие слуха и музыкальных способностей ребенка - викторины - энциклопедия музыкальных инструментов - музыка из оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта" - краткая биография композитора Играем с музыкой: Щелкунчик Final
развитие восприятия; развитие памяти: зрительной, слуховой, моторной, образной, ассоциативной; повышение интенсивности проведения урока; расширение межпредметных связей
Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное Я?
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо сделать информационно- коммуникационные технологии новым средством художественно-творческого развития.
– применение средств ИКТ при изложении учебного материала способствует его лучшему усвоению, в связи с тем, что уроки становятся более увлекательными, улучшается их наглядность; – компьютеризированные средства позволяют педагогу сформировать целостное восприятие и стойкое запоминание изучаемого материала, опираясь на принцип: слышу, вижу, пишу, запоминаю;
– средства информационно-коммуникационных технологий при их использовании на уроках позволяют поддерживать внимание учащихся в течение длительного периода времени, что является немаловажным при изложении трудного для восприятия и требующего глубокого осмысления материала; – внедрение средств информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и воспитания младших школьников позволяет усовершенствовать формы организации и методы обучения, способствует формированию гармоничной личности в условиях современного информационного общества; – применение педагогических технологий, основанных на средствах информатизации и коммуникации, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, активизации самостоятельной работы и инициативности;
– знакомство детей с технологиями информатизации и коммуникации, компьютером и различными периферийными устройствами позволяет приобщить учащихся к современным методам получения, обработки, хранения и передачи информации; – информационно-коммуникационные технологии дают возможность использования электронных (компьютеризированных) материалов, как в классной учебной деятельности, так и в домашних условиях; – совместная с педагогом, а в дальнейшем – самостоятельная проектная деятельность с применением средств ИКТ оказывает положительное влияние на повышение эффективности и качества процесса обучения.
Список используемых источников 1. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 – 8 классы. Методическое пособие автор – составитель Л. В. Золина. – М.: Глобус, – 176 с. – (Современная школа)