Репьевка Исследование Антона Лузина учащегося 5 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Разъезженская средняя общеобразовательная школа» Ермаковского района Красноярского края село Разъезжее, улица.
Advertisements

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА… ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ И ЗАСЕЛЕНИЯ КАНЕЛОВСКОГО КУРЕНЯ Творческий проект учащихся 9 Б класса к Единому Всекубанскому уроку «Судьба.
Проблема: деревня теряет свой облик.. Автор: Осипов Роман Руководитель: Райсвих Г. М.
Презентация ученицы 2 «б» класса Кесаевой Тамары.
История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.
Хисматуллина Э.Ф..учитель географии МОБУ СОШ 21,г. Белорецк Республики Башкортостан Практические задания по темам «План местности», «Географическая карта»
Марьин Покос Творческая работа ученика 8 класса МОУ Макаровской СОШ Шошина Евгения Руководитель: Энзельдт Т.В
Презентация на тему: как жили крестьяне, труд крестьян. Выполнила ученица 6 а класса средней школы 2 Проверила учитель истории Клебановская О.Г.
Когда я слышу Россия, то представляю Когда я слышу Россия, то представляю Русские берёзы, колодцы и деревеньки. Русские берёзы, колодцы и деревеньки.
Моей семьи бабушка и дедушка 2011 г.. Родилась 1935 года в г.Воронеже.
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА.
Исчезающие тропические леса Работу выполнили ученики 4-в класса.
Нет, наверно, в районе, да и во всей республике села, которое утопало бы в соснах.
С чего начинается Родина?. Что мы знаем о своей Родине? 1. В какой стране мы живём? 1. В какой стране мы живём? 2. История моей страны. 3. История моего.
Кроссворд. 1. Без этой части растение погибнет. 2. У дерева один толстый, у кустарников их много, у травы сочный и тонкий. 3. Эта часть растения зелёного.
Исследовательская работа на тему: «Родная деревня» Выполнила : Ундрицова Оксана - ученица 2 класса МБОУ «Юманайская СОШ» Шумерлинского района Руководитель:
Обучающаяся по профессии «Продавец, контролёр,кассир» Богомазова Наталья Александровна.
Практические задания по теме «План местности» география, 6 класс.
Легенда о « Святой горе » Творческая работа ученицы МОУ Макаровской СОШ 8 класса Зенкович Екатерины Руководитель: Энзельдт Т.В г.
Выполнил 4 а класс Руководитель Сазонова Л.С.. Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком. И все говорили: какая вкусная, какая чистая.
Транксрипт:

Репьевка Исследование Антона Лузина учащегося 5 класса

Раньше в нашей округе насчитывалось 11 деревень, а сейчас их 8. Остались только названия таких деревень, как Репьевка, Слиньково, Хорошая, Конопляново. Меня заинтересовала судьба одной их них – Репьевки, так как в этой деревне родилась и жила моя бабушка Валентина Алексеевна Лузина. Деревня находилась у самой кромки леса, не далеко от реки Которость. Сейчас там пустырь да развилка дорог, ведущих к санаторию «Сосновый Бор» и санаторию «Искра», и только о деревне напоминают одиноко стоящие яблони и ягодные кусты. Дома в деревне располагались в одну линию, были они крепкие и на каменном фундаменте, а было их 10 дворов. На всю деревню был один колодец, но за то было два пруда, один для хозяйственных нужд, а другой «чистый» для домашней скотины. Не велика была деревня,но на окраине располагалась рига, где сушили, мяли и трепали лен; был колхозный сарай, свиноферма и овцеферма,были и рабочие лошади. Трудолюбивые жили здесь колхозники, ведь кроме льна, овец и свиней у каждой семьи было свое хозяйство, обязательно с коровой и гусями, да еще и огород. Все прилегающие к деревни земли использовались под пашню, сенокосы, пастбища.

Исчезла эта деревня в 1969 году и не по вине природы и ее жителей,а по решению правительства «на создание укрупненных центральных усадьб и ликвидацию неперспективных деревень». Так в одночасье, крепкая, трудолюбивая деревня стала неперспективной. Добровольно жители деревни трогаться с родных мест не хотели. Первая, покинувшая деревеньку, семья переехала по причине отсутствия школы. Начали с ликвидации риги, затем перевели овцеферму и свинарник. Идти трудиться колхознику пришлось на усадьбу в Поляну, каждый день в горку и с горки. Позже стали падать электростолбы и их никто не восстанавливал, затем запретили выписку деловой древесины для ремонта дворов, увели лошадей. Теперь колхозник только на своей спине мог привести корма, урожай и дрова для хозяйства. Крепились, кто сколько мог, но по мере возможностей покупали дома на центральной усадьбе, помощи со стороны колхоза или государства не было. Постепенно и семья моей бабушки перебралась в д. Горе – Грязь, дом они купили ветхий по сравнению с репьевским. Сейсас на земле деревни пустырь, заболоченный и поросший кустарником. Земля заброшена, поля зарастают молодыми березами и ольхой, а жаль.

Улица деревни Репьевки и ее жители