Родительское собрание в младшей группе (1-2 класс) Отметка и оценка Автор: Смирнова Надежда Павловна воспитатель группы «Солнышко» Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Жердевская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования» (Тамбовская обл., г.Жердевка) Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
«Психологическая готовность» Психологи в понятие «психологическая готовность» вкладывают особый смысл. Быть психологически готовым к школе – не обязательно уметь читать книги, писать предложения, считать до ста, быстро бегать, или, например, высоко прыгать. Более того, ребёнок может ничего этого не уметь и всё равно считаться психологически готовым к школе! Чтение, письмо и счёт – это умения, которым ребёнок может научиться, в том числе и в первом классе, а может и … не научиться! И тот, кто психологически готов к школе, без труда освоит эти и всяческие другие школьные навыки и умения. А тот, кто психологически не готов, вряд ли сумеет сделать это так же легко и быстро.
Формула готовности Желание + Возможности = Психологическая готовность
Формула психологической готовности Хочу учиться! + Могу учиться! = Школьник! Хочу!Могу! Дети хотят попасть в школу по самым разным причинам. Многих дошкольников привлекает в школе, всё что угодно, но только не те уроки и не те знания, которые они там получат. В этом случае вряд ли с уверенностью можно сказать, что ребёнок психологически готов к школе. Возможности – психологические качества, которыми должен обладать каждый первоклассник, чтобы успешно справиться с учебной программой и освоить роль школьника. К таким качествам относятся: хорошо развитое мышление, осмысленное запоминание, способность сосредотачиваться и управлять своим вниманием, ориентироваться в различных свойствах предметов, красиво и грамотно говорить, различать на слух отдельные звуки и правильно их произносить.
Ни в коем случае не начинайте бранить своего ребёнка или осыпать упрёками за неряшливость или несообразительность. Покажите всем своим видом, что плохая отметка Вас очень расстроила, потому любую работу человек должен делать хорошо, вкладывая в работу душу. Объясните ребёнку, что главное - не отметка, а тот труд, который за ней стоит. Внушите ребёнку, что отметка важна для Вас как цифровое выражение того, что он действительно знает и умеет, важна как результат затраченных им усилий.
Правила для родителей Не бей лежачего Двойка для слабого и четверка для отличника – уже достаточное наказание Оценку своих знаний ребёнок уже получил, он ждет от родителей помощи и заботы, сочувствия и поддержки. Замечайте не более одного недостатка. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение (самое ценное) Оценка должна иметь точный адрес. Сравнивать сегодняшний успех с его вчерашними неудачами Не скупитесь на похвалу. Ставить реальные и конкретные цели ….и он попытается их достигнуть.
Ресурсы: