Японские трехстишия хокку Выполнила Ененко М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 63»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» п. Кшенский Советского района Курской области Миронова Ирина Анатольевна.
Advertisements

Японские трёхстишия Хокку Древняя японская поэзия.
Японская поэзия Хокку ( хайку ). Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …
Выполнил ученик 7 А класса гимназии 4 г. Волгограда Оганесян Оганес.
В гостях у вишневых цветов (Цвет сакуры) Японская поэзия танка и хайку (хокку)
«Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое». Японские трёхстишия хокку Учитель русского языка и литературы МОУ «Могойтуйская средняя школа 2» Бутуханова.
ХОККУ (ХАЙКУ) – ХОККУ (ХАЙКУ) – лирическое стихотворение о природе, изображающее жизнь человека и жизнь природы в их нерастворимом единстве на фоне круговорота.
Цель урока: познакомиться с японской поэзией, выявить ее своеобразие.
Путешествие в Японию Японские трехстишия - хокку.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна.
ЦЕЛИ: - изучить жанровые признаки хокку; - познакомиться с творчеством японских поэтов М.Басё, К.Исса; - развивать эстетический вкус; - воспитывать любовь.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна МОУ Лицей 12 Краснодар.
Классическая японская поэзия Урок литературы 7 класс Позднякова А.А.
Урок литературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Урок л итературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Учитель русского языка и литературы гимназии.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
1 ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы Презентация урока: «Хокку как основной жанр японской поэзии» Разработала: учитель русского.
Поэтические формы Танка пятистишие Хайку трехстишие Гэндайси.
Хокку – жанр японской поэзии японской. Метёлка травы. Бьётся, дрожит под ветром Её сердечко… Исса.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Здравствуйте, меня зовут Скачков Сергей. Я учусь в 4 «Б» классе МОУ СОШ 1 г. Новоузенска». Тема моей исследовательской работы «Пять вдохновений»
Транксрипт:

Японские трехстишия хокку Выполнила Ененко М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 63»

«Русская культура - открытая культура…,все принимающая и все творчески осмысливающая» Лихачев Д.С. Лихачев Д.С.

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями жанра хокку; познакомить учащихся с особенностями жанра хокку; научить объяснять и создавать хокку самостоятельно; научить объяснять и создавать хокку самостоятельно; формировать ценностное отношение к народному творчеству Японии. формировать ценностное отношение к народному творчеству Японии.

Задачи урока. Научить: определять хокку как литературный жанр; определять хокку как литературный жанр; толковать хокку; толковать хокку; создавать собственные хокку на заданную тему создавать собственные хокку на заданную тему

Что такое хокку? Хокку(хайку) – жанр японской поэзии, краткое лирическое стихотворение о природе, мире, человеке и его чувствах

Какова история хокку? пятистишие танка пятистишие танка хокку- первоначально первые 3 строки танка(примерно середина 17 в.) к.18-н.19 в.в. к.19-н.20 в.в. к.18-н.19 в.в. к.19-н.20 в.в. сэнгрю сясэй сэнгрю сясэй сатирико-юмористический «зарисовка с натуры», жанр жанр, близкий реализму жанр жанр, близкий реализму

Кто создавал хокку? Мацуо Басё( г.) Мацуо Басё( г.) Аракида Моритакэ( г.) Аракида Моритакэ( г.) Ямадзаки Сокана( г.) Ямадзаки Сокана( г.) Танигути Бусона( г.) Танигути Бусона( г.) Кобаяси Исса( г.) и другие Кобаяси Исса( г.) и другие Ихара Сайкаку в течение дня написал 200 тысяч хокку! Ихара Сайкаку в течение дня написал 200 тысяч хокку!

Как рождаются хокку? состоят из 3 х строк:1 я-5 слогов,2 я-7 слогов,3 я- 5 слогов,всего 17 слогов; состоят из 3 х строк:1 я-5 слогов,2 я-7 слогов,3 я- 5 слогов,всего 17 слогов; ударения роли не играют(или 3 ударных слога в строке); ударения роли не играют(или 3 ударных слога в строке); рифмы нет; рифмы нет; 1 я-2 я строки- описание природы; 1 я-2 я строки- описание природы; во 2 й строке 1 глагол, причастие, деепричастие - действие; во 2 й строке 1 глагол, причастие, деепричастие - действие; смысл - ассоциации, намек, жизнь природы и человека в нерасторжимом единстве смысл - ассоциации, намек, жизнь природы и человека в нерасторжимом единстве

Как толковать хокку? «Все растолковать до конца- значит не только погрешить против японской поэзии, но и лишить читателя большой радости самому вырастить цветы из горсти семян, щедро рассыпанных японскими поэтами». «Все растолковать до конца- значит не только погрешить против японской поэзии, но и лишить читателя большой радости самому вырастить цветы из горсти семян, щедро рассыпанных японскими поэтами». В.Макарова В.Макарова

Зачем знакомиться с хокку? хокку помогают понять особенности культуры и языка японского народа; хокку помогают понять особенности культуры и языка японского народа; заставляют работать мысль, воображение; заставляют работать мысль, воображение; искусство других народов открывает читателю большой мир искусство других народов открывает читателю большой мир

Домашнее задание: определите тему данных хокку ( или подберите другие, понравившиеся вам) и создайте собственные варианты на эту тему: определите тему данных хокку ( или подберите другие, понравившиеся вам) и создайте собственные варианты на эту тему: Сугияма Сампу Ваш вариант… Падавший с вечера снег Утром в дождь обратился. Это вина весны! Косуги Иссе Ваш вариант… Видели все на свете Мои глаза- и вернулись К вам, белые хризантемы.

Домашнее задание: Прочитайте хокку в учебнике. О чем они говорят? Какое настроение передалось вам? Попытайтесь в японской манере создать рисунки к этим хокку. Прочитайте хокку в учебнике. О чем они говорят? Какое настроение передалось вам? Попытайтесь в японской манере создать рисунки к этим хокку. Попробуйте написать хокку на темы: «Воспоминания детства…», «Цветок под окном…», « Печально, когда поссоришься …», «Песня мамы перед сном…», « Размышляя над книгой…». Или может быть у вас есть свои темы? Создате свою публикацию. Попробуйте написать хокку на темы: «Воспоминания детства…», «Цветок под окном…», « Печально, когда поссоришься …», «Песня мамы перед сном…», « Размышляя над книгой…». Или может быть у вас есть свои темы? Создате свою публикацию.

Домашнее задание: Проанализируйте данный текст и докажите его принадлежность к жанру хокку: Проанализируйте данный текст и докажите его принадлежность к жанру хокку: Майские дожди! Майские дожди! Заплыла лягушка Заплыла лягушка В дом через порог. В дом через порог. Сугияма Сампу Сугияма Сампу