Семинар – интернетная терапия (нетрадиционная форма работы с родителями) Автор: Бобылева Л.В., Учитель информатики МОУ Гимназия г. Навашино
Цель: Оказание помощи родителям в безопасной работе детей в Интернете Задачи: 1. Побудить родителей задуматься об эмоционально- психологическом состоянии подростка 2. Познакомить родителей с советами специалистов по общению детей с интернетом 3. Научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком
1. Есть ли у вас дома интернет? 2. Какие сайты вы чаще всего посещаете? 3. Знаете ли вы о тех опасностях, которые подстерегают вас в интернете?
1. Знаете ли вы, чем опасен Интернет для ваших детей? 2. Интересуетесь ли вы тем, что делает ваш ребенок в Интернете? 3. Знаете ли вы, как уберечь своего ребенка от опасности работы в Интернете?
Мы хотели, чтобы наши дети умели работать в Интернете с шести лет – раньше, чем научатся читать. Оказывается, они неплохо разбираются в сети уже в пятилетнем возрасте. Теперь встает вопрос – как же научить их читать? Джон Кемени
1. Перезагрузка информацией, которая приводит к стрессу; 2. В случае неумеренности использования блуждание по сети вытесняет другие, более полезные занятия; 3. Физический/умственный вред иногда приносят знакомства, которые подросток завязывает в сети; 4. Велика вероятность «наткнуться» на порнографические сайты, количество которых достаточно велики и окна которых «всплывают» в самых неожиданных местах; 5. Имеется доступ к жестоким видеоиграм, агрессивным и жестоким видео-фотоматериалам; 6. Интернет – торговый мир. Ограничений для возраста нет
Реклама; Жестокие игры; Товар; Порносайты; Знакомство.
1. Уважаемые родители, что Вы можете ответить своему ребенку, если он играет в видеоигры и при этом утверждает, что все его сверстники занимаются этим? 2. Как же сказать, что больше нельзя играть? Если бы вы точно знали, что ваш ребенок изо дня в день ест что-то крайне токсичное и ядовитое, вы бы немедленно остановили его. Так и использование неприемлемых сайтов наносит психологический вред вашему ребенку. Как можно скорее остановите и урегулируйте это в домашних условиях
1. Программа Winadmin - родительский контроль будет полезна родителям, которые хотели бы контролировать время, проводимое их детьми перед монитором компьютера. Данная программа не даст возможности вашим детям сидеть за компьютером с утра до вечера. Используя WinAdmin родители получат полный контроль над своими детьми. Все, что нужно будет сделать, это создать в системе Windows нового пользователя и настроить для него время пользования компьютером. 2. Операционная система Windows Vista. Отличная функция, которой могут воспользоваться все родители – это "Родительский контроль". Делается это довольно просто, но учтите, что Вы должны иметь права администратора, иначе ничего не получится. В первую очередь установите пароль для входа в Windows и не говорите его ребёнку. Это будет вашей областью, в которой вы сможете, как и раньше, делать всё без ограничений. После этого создайте учётную запись для вашего ребёнка. Для этого зайдите в панель управления (меню "Пуск/Панель управления") и нажмите в ней на ссылку "Учётные записи пользователей и семейная безопасность". В этом окошке вы обнаружите ценные ссылки для создания учётной записи ребёнка и настройке родительского контроля.
3 Родительский контроль в Dr Web. После установки антивируса, справа внизу, в трее появится значок Dr Web (отмечено красной галочкой). Кликаем правой кнопкой мыши на него, всплывает меню. наводим курсор на Родительский контроль – настройки. Программа предложит ввести пароль (если уже установлен) или назначить новый. Сменить можно нажав зеленый ключик в углу. 4. Кликаем вверху на Фильтр URL. Ставим галочку Включить фильтр URL. Если вы хотите заблокировать весь интернет, кроме нескольких разрешенных сайтов: ставим точку - Все, кроме разрешенных адресов, в верхнее маленькое поле вписываем разрешенный адрес сайта и добавляем его в список нажав +. Сюда же заносим сайты, ошибочно заблокированные родительским контролем интернета. Если блокируем только "Сайты определенного содержания", ставим точку - Пользовательский список и отмечаем галочками категории подлежащие запрету.
Понравилось все. Узнал много нового Не понравилось Равнодушен
Литература: 1. Астрюхова И.С. Настольная книга классного руководителя: 5-9 классы. – М.: Эскомо, 2009 г 2. Тыртышная М.А. 50 идей классного руководителя. Практическая копилка педагога. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 г 3. Фалькович Т.А Нетрадиционные формы работы с родителями. –М.:5 за знания, 2008 г Сетевые ресурсы