Овладение иноязычной культурой как средством приобщения к общечеловеческим ценностям. доклад на научно-практической конференции Автор: Египко Алла Владимировна учитель английского языка МОУ «Вейделевская СОШ» п. Вейделевка Белгородская обл.
He who doesnt know any language, doesnt know his own one Goethe Научно-практическая конференция Обучение иноязычной куьтуре на основе концепции «диалога культур»
Овладение иноязычной культурой как средством приобщения к общечеловеческим ценностям.
Иностранный язык знакомит с культурой стран изучаемого языка оттеняет особенности своей национальной культуры знакомит с общечеловеческими ценностями содействует воспитанию школьников в ходе продуманной организации диалога культур повышает мотивацию при изучении иностранных языков
практическая развивающая воспитательная -формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма и чувства интернационализма. Изучая английский язык, мы формируем культуру мира в сознании человека. Мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов. Цели образования:
иноязычная культура т. е. «...та часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (социокультурном), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах» (Е. И. Пассов).
общечеловеческие ценности следующие: нравственные, в основе которых лежат любовь и уважение к человеку (добродетель, благородство, отзывчивость, готовность помочь); этические (добро, самоотверженность, бескорыстие); социально- политические, (патриотизм, гражданственность, национальное достоинство). (В.В.Сафонова)
Приоритетная цель- коммуникативная компетенция Иностранный язык- это средство, с помощью которого можно приобретать и демонстрировать свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, оценивать. Тем не менее, государство заинтересовано в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающим выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре.
Проблемы: отсутствие ситуации реального общения понижение общего культурного уровня школьников Задача: предоставить детям возможность использовать приобретенные языковые навыки Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спингер
Пути приобретения знаний… «Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn.» Benjamin Franklin «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу.» Бенджамин Франклин
Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через деятельность на уроке, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний
Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями.
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить
Список используемых источников 1. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе/И.Л. Бим. – Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе/И.А. Зимняя – М.: Просвещение, Кузьменкова, Ю.Б. Стратегии речевого поведения в англоязычной среде/ Ю.Б. Кузьменкова, М: Педагогический университет «Первое сентября», Миролюбов А. А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, Пассов Е.И., Царькова В.Б. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе // Москва Просвещение, Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе/Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, Щерба, Л.В. Обучение иностранным языкам в средней школе // Общие вопросы методики/ Л.В. Щерба - М., 1947.