МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово, 2-й микрорайон Выполнила учитель начальных классов Моисеева Галина Юрьевна Проектная деятельность в начальной школе
« Учебный проект»- это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося. Результатом работы школьника над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Включение детей в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. В процессе работы дети приобретают богатый опыт совместной деятельности. Метод творческих проектов позволяет выбирать каждому школьнику проекты с учетом личностных возможностей.
Учебно-познавательные мотивы: от стремления к познанию нового, разрешения возникающих по ходу выполнения проекта проблемных ситуаций до познавательных мотивов самообразования и самосовершенствования.
Функции учителя в процессе выполнения учащимися проектов конкретно заключаются в следующем: консультирование, помощь в подборке проектов; наблюдение за ходом работы учащихся; оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их деятельности; нормирование труда школьников; анализ и обобщение работы отдельных учащихся; организация контрольно – оценочных действий ученика.
I этап. Подготовительный. Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей. Буклет для родителей.
Методами обучения школьников ПД являются как традиционные (наблюдения, демонстрация, самостоятельная работа с литературой, упражнения), так и нетрадиционные (метод мозговой атаки, метод информационной поддержки, метод временных ограничений, метод информационной недостаточности, метод информационной избыточности, конкурсы творческих проектов, защита и оценка проектов, самопрезентация и др.). Буклет для родителей.
II этап. Организационно-ознакомительный. Вводная презентация учителя. Деление на группы. Распределение обязанностей внутри группы. Анализ критериев оценивания.
Учебный проект: «Мы хотим жить в мире и согласии» Вводная презентация учителя Выполнила учитель начальных классов Моисеева Галина Юрьевна
Что вы видите на этих картинках? Как дети относятся друг к другу?
Зачем люди придумали правила поведения? Может ли человек вести себя так, как ему хочется?
III этап. Реализация проекта (осуществляется во внеурочное время и на часах общения) Поиск. Анализ. Синтез. Рефлексия.
IV этап. Оформление результатов проектной деятельности. 1. Оформление результатов (буклета, презентации) 2. Размещение результатов в сети
Учебный проект « Мы хотим жить в мире и согласии » Окружающий мир 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой Выполнили:Яшнова Полина,Аппанов Артём.
Подари свою дружбу! Учебный проект «Мы хотим жить в мире и согласии» Выполнили: Бурзилова Дарья, Новичков Алексей, Гончаров Александр.
V этап. Защита работ (проводится на заключительном этапе по данной теме) 1. Защита проектов групп (конференция) 2. Оценивание работ участниками, учителем.
VI этап. Итоговый (осуществляемся на часах общения) Объединение групп. Разработка сценария выступления агитбригады.
Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности « не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться» (В.А.Моляко).