ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Огонёк»
Advertisements

Цвет в детском рисунке МДОУ «Детский сад 11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей» г.
Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Скоро в школу» Кондровой Людмилы Ивановны воспитателя структурного подразделения «Детский сад 13 комбинированного.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Развитие цветовосприятия у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Можаровская Ирина Николаевна воспитатель ДОУ 10 высшая квалификационная.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Транксрипт:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад 14» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Формирование у детей чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников. Проблема:

Паспорт проекта: Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников. Образовательная область: изобразительная деятельность дошкольников.

Актуальность. Я считаю, рисование является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что в дошкольном возрасте рисование является средством познания окружающего мира. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни.

Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий: Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все её виды.

Широкое использование в работе с детьми классических и народных произведений изобразительного искусства.

Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми. Использование дидактических игр.

Систематические наблюдения в природе, выделение цвета её объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения.

Эстетическое оформление среды, использование детских работ.

Цель проекта: Формирование у детей чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников.

Задачи: знакомство с цветовыми эталонами; ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета; знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью); знакомство с классификацией цветов и оттенков; воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета; использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности.

Взаимодействие с детьми. Цель: дать знания по цветоведению и создать условия для использования их в детском творчестве. Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность; экскурсии; встречи с художниками.

Взаимодействие с педагогами. Цель: повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы: организация развивающей среды, консультации, практикумы, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры, литература, упражнения).

Взаимодействие с родителями. Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми. Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность.

- цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче; - цветовые соотношения будут близки к реальным; - в цветовых соотношениях образа будут присутствовать элементы фантазии; - дети будут использовать в рисунках различные оттенки цвета; - дети овладеют правильной техникой работы с художественными материалами. - дети будут уметь передавать насыщенность цвета. Ожидаемые результаты. По окончании проекта дети научатся выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:

Продукт проектной деятельности: Эстетически оформленная среда, рисунки детей для выставок, дидактические игры, наглядный материал, фотографии занятий, презентация проекта, презентация занятия.

Обоснование результативности: Разработанный проект: «Планета красок», основанный на взаимодействии воспитателя, родителей, различных специалистов внутри образовательного учреждения, позволил успешно сформировать у старших дошкольников художественный вкус. Данный проект является эффективным и дал хорошие результаты в формировании и развитии у детей чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников.

Литература 1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. Санкт-Петербург «Детство- Пресс», Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М., Евдокимова М. М. Учимся рисовать красками. М. «Дрофа», Комарова Т.,С. Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. М. Педагогическое общество России, Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург«Детство- Пресс», Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., Трофимова М. В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра изобразительное искусство. Ярославль «Академия развития», Автор фотоматериала Панина Ольга Викторовна – воспитатель структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад 14» Рузаевского муниципального района.