ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад 14» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Формирование у детей чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников. Проблема:
Паспорт проекта: Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников. Образовательная область: изобразительная деятельность дошкольников.
Актуальность. Я считаю, рисование является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что в дошкольном возрасте рисование является средством познания окружающего мира. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни.
Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий: Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все её виды.
Широкое использование в работе с детьми классических и народных произведений изобразительного искусства.
Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми. Использование дидактических игр.
Систематические наблюдения в природе, выделение цвета её объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения.
Эстетическое оформление среды, использование детских работ.
Цель проекта: Формирование у детей чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников.
Задачи: знакомство с цветовыми эталонами; ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета; знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью); знакомство с классификацией цветов и оттенков; воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета; использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности.
Взаимодействие с детьми. Цель: дать знания по цветоведению и создать условия для использования их в детском творчестве. Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность; экскурсии; встречи с художниками.
Взаимодействие с педагогами. Цель: повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы: организация развивающей среды, консультации, практикумы, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры, литература, упражнения).
Взаимодействие с родителями. Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми. Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность.
- цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче; - цветовые соотношения будут близки к реальным; - в цветовых соотношениях образа будут присутствовать элементы фантазии; - дети будут использовать в рисунках различные оттенки цвета; - дети овладеют правильной техникой работы с художественными материалами. - дети будут уметь передавать насыщенность цвета. Ожидаемые результаты. По окончании проекта дети научатся выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:
Продукт проектной деятельности: Эстетически оформленная среда, рисунки детей для выставок, дидактические игры, наглядный материал, фотографии занятий, презентация проекта, презентация занятия.
Обоснование результативности: Разработанный проект: «Планета красок», основанный на взаимодействии воспитателя, родителей, различных специалистов внутри образовательного учреждения, позволил успешно сформировать у старших дошкольников художественный вкус. Данный проект является эффективным и дал хорошие результаты в формировании и развитии у детей чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников.
Литература 1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. Санкт-Петербург «Детство- Пресс», Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М., Евдокимова М. М. Учимся рисовать красками. М. «Дрофа», Комарова Т.,С. Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. М. Педагогическое общество России, Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург«Детство- Пресс», Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., Трофимова М. В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра изобразительное искусство. Ярославль «Академия развития», Автор фотоматериала Панина Ольга Викторовна – воспитатель структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад 14» Рузаевского муниципального района.