ИК- технологии в работе учителя-словесника Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа 2» Шахтарина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках музыки. Музыка – это в звуках выраженная жизнь души. А.Н. Серов ГБОУ СОШ 1254 с углублённым.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Упировец Н. С. учитель русского языка и литературы МОУ Мельнично – Поселковая СОШ.
Учитель информатики МБОУ СОШ 87 Иващенко И.В.. Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы подготовить обучающихся к адекватному функционированию.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
В начальной школе Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ ЦО 1925 ВОУО ДО г. Москвы Паньшина Светлана Георгиевна.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Уроки в школе - это значительная часть жизни наших детей, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Включая учеников в активную учебную.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Участие в проекте «1 ученик : 1 компьютер», как средство повышения информационной культуры педагогов.
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики в современной школе.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Транксрипт:

ИК- технологии в работе учителя-словесника Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа 2» Шахтарина А.Ф.

Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя! Сократ.

Актуальность: Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Основная цель - совершенствование образовательного процесса, повышение качества образования учащихся по русскому языку и литературе.

Основные задачи: развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве; воспитание системно и аналитически мыслящих людей; формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителя; формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности в области русского языка и литературы.

Этапы урока Действия учителя по реализации задач урока. по реализации задач урока. Используемые информационные технологии. 1. Подготовительный этап Подготовка плана урока, дидактических материалов, презентаций. Подбор теоретического материала для изложения на уроке. - Средства MS Office (Word, Excel, PowerPoint, FrontPage и т.д.). - Internet – ресурсы; - Электронные учебники. 2. Повторение пройденного. Анализ уровня усвоения знаний на предыдущем этапе (блиц- опрос, мини-викторина и т.д.) - Средства MS Office (Word, Excel, PowerPoint, FrontPage и т.д.). 3. Изложение нового материала Объяснение основных понятий, терминов. Демонстрация иллюстраций, проведение компьютерных экскурсий. - Средства MS Office (Word, Excel, PowerPoint, FrontPage и т.д.). - Internet – ресурсы; - Электронные учебники 4. Применение полученных теоретических знаний на практике Выполнение упражнений, различных видов разборов, самостоятельная работа. - Internet – ресурсы; - Электронные учебники 5. Закрепление полученных знаний Коллективное обсуждение проблемных вопросов. Выполнение творческих заданий. - Средства MS Office (Word, Excel, PowerPoint, FrontPage и т.д.). - Internet – ресурсы; - Электронные учебники 6. Контроль усвоения нового материала Тестирование учащихся, цифровые диктанты и т.д. - Средства MS Office (Word, Excel, PowerPoint, FrontPage и т.д.). - Internet – ресурсы; - Электронные учебники 7. Домашнее задание Реализуется дифференцированный подход к учащимся при определении уровня сложности домашних заданий. - Средства MS Office (Word, Excel, PowerPoint, FrontPage и т.д.). - Internet – ресурсы; - Электронные учебники

Средства MS Office

Направления деятельности 1. Использование готовых программных продуктов. 2. Работа с программами MS Office. 3. Работа с ресурсами Интернета. 4. Создание коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Конспекты Конспекты открытых уроков открытых уроков Конспектыоткрытых уроков Разработки внеклассных мероприятий Разработки внеклассных мероприятий Дидактический материал Дидактический материал Проведение уроков Проведение уроков с электронной презентацией лектроннойпрезентацией Проведение уроков лектроннойпрезентацией Экзаменационный материал Экзаменационный материал Авторские программы Авторские программы

Создание программ курсов по выбору Создание программ курсов по выбору Аттестационниые материалы педагога Аттестационниые материалы педагога Оформление методических папок Оформление методических папок Методическая Методическая электронная копилка электронная копилка Методическаяэлектронная копилка Создание презентаций для публичных выступлений Создание презентаций для публичных выступлений Участие в конкурсах педагога Участие в конкурсах педагога и учащихся учащихся Участие в конкурсах педагога учащихся

На фоне единого информационного пространства меняются взаимоотношения учителя и ученика. Теперь преподаватели и дети вместе ищут информацию, анализируют её и создают уроки. Учитель меняет свою роль информатора на роль координатора и корректора.

Использование ИКТ создает условия для новых видов самостоятельной работы школьников: компьютерных презентаций по темам школьной программы, по темам, выбранным для самостоятельного исследования. Такой подход уподобляет деятельность ученика деятельности исследователя, творца. Работы Работы учащихсяучащихся

Использование Интернета в учебном процессе открывает ещё более широкий доступ к информационным источникам, а общение учителя и ученика делает ещё более интересным. Примером тому может служить недавно проведённый мною конкурс по языкознанию «Получи пять» для учащихся 7 и 9 классов в режиме Онлайн.

Электронная учительская Внесла тематическое планирование. Составляю каталог ЦОР. Регулярно веду страницы классного журнала: выставляю текущие и итоговые оценки, заполняю графы пройденных тем и полученных учащимися домашних заданий.

Преимущества интерактивной доски Усиливает подачу материала, позволяя учителю эффективно работать с веб- сайтами и другими ресурсами. Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе. Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.

Результаты ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ по русскому языку химико-биологический класс 75,6Средний балл в 11 а классе – 75,6 Для сравнения: по Куженерскому району – 62,94 средний балл по РМЭ – 62,07 средний балл по РФ – 55,7 100Максимальный балл – 100 (Шубина Кристина) 100%Успеваемость – 100% 94,4%Качество обучения – 94,4%

Распределение участников ЕГЭ по русскому языку 2008 г. по четырем группам, соответствующим школьным оценкам отметка РоссияРМЭ Куженер ский район 11 а химико-биол. класс МОУ «Куженерская ср. школа 2» «5»10%22 %55,6% «4»34,3 %43,8 %38,9% «3»44,5 %30,3 %5,5% «2»11,2 %3,9 %нет

Вывод Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; повысить качество образования; идти в ногу со временем.

Учитель русского языка и литературы МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа 2» Шахтарина А.Ф. Благодарю за внимание!