Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Advertisements

Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Групповые педагогические технологии на уроках социально - бытовой ориентировки Автор : Заза Наталья Алексеевна Учитель социально - бытовой ориентировки.
Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Групповая работа как средство активизации познавательной активности учащихся Учитель физики МОУ лицея МОК 2 Харькова И.В.
Коваленко Виктория Викторовна Работа в группах как форма коллективного познания.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Учитель русского языка и литературы Конева Алла Анатольевна.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.
Организация урока и владение педагогическими технологиями как главная составляющая работы по повышению качества обученности учащихся. Учитель начальных.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
-Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. -Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова. -Технология педагогической.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Транксрипт:

Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное учреждение « Еловский филиал Осинского профессионально - педагогического колледжа » Еловского района Пермского края

Группа ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков.

К групповым способам обучения можно отнести: классно урочную организацию; лекционно-семинарскую систему; формы дифференциации учебного процесса; дидактические игры; Белл-Ланкастерскую систему; бригадно-лабораторный метод; метод проектов;

Выделяют пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности: Фронтальная работа в классе, направленная на достижение общей цели. Работа в статичных парах. Групповая работа (на принципах дифференциации). Межгрупповая работа. Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех учащихся.

Цели: обеспечение активности учебного процесса; достижение высокого уровня усвоения содержания; общность целей и задач; индивидуальная ответственность; равные возможности;

Особенности организации групповой работы учащихся: класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

Особенности организации групповой работы учащихся: каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или преподавателя;

Особенности организации групповой работы учащихся: задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

Особенности организации групповой работы учащихся: состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов : 1. Подготовка к выполнению группового задания. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Инструктаж о последовательности работы. Раздача дидактического материала по группам.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: 2. Групповая работа. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы. Индивидуальное выполнение задания. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группы Подведение итогов группового задания.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: 3. Заключительная часть. Сообщение о результатах работы в группах. Анализ познавательной задачи, рефлексия. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

Разновидности групповых технологий Групповой опрос. Общественный смотр знаний. Учебная встреча; Диспут; Нетрадиционные уроки: -урок-конференция, -урок-суд, -урок-путешествие, -интегрированный урок и др.

Вывод Активизация познавательной деятельности учащихся при групповой работе ведет к повышению успешности обучения, что выражается в более высоком уровне усвоения знаний и формирования специальных и общеучебных умений и навыков.

Список использованной литературы Бордовская Н. В. Педагогика : Учебное пособие для вузов СПб., Гак Г. М. Диалектика коллективности и индивидуальности М., Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика М., Дидактика средней школы (42) \ Под ред. М. Н. Скаткина. 2- е изд. М., Дьяченко В. К. Организационная коллективной учебной деятельности на уроке Тюмень, Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и её развитие М., Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении : О коллективном способе учебной работы : Книга для учителя М., Золотова А. В. Коллективная работа на уроках М., Клюева Н. В. Успешность обучения при групповой форме его организации Ленинград Котов В. В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся Рязань Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности М., Лийметс Х. Й. Групповая работа на уроке М., Лында А. С., Жильцов П. А., Щербов Н. П. Педагогика (83). М., Мкртчян М. А. Коллективный способ обучения. Практический курс Саяногорск, 1990.