МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Развитие речи. Изложение. Полоски. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Памятка. 1. Внимательно прослушайте рассказ, который прочитает учитель. 2. Ответьте на вопросы по тексту. 3. Напишите варианты заголовка. 4. Составьте план. 5. Расскажите по плану про себя. Послушайте своих одноклассников. 6. Напишите изложение. 7.Проверьте, ясно ли передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно. Не забудьте про грамотность. Проверьте знаки препинания.
Полоски. Тигрица пекла пирог. Мука летела во все стороны. У стола сидел тигрёнок. Мать посмотрела на него и удивилась. Тигрёнок был белый и без полос. Малыш громко заплакал и побежал искать свои полосы. На улице он встретил зебру. Тигрёнок замер от удивления. Какая она полосатая! Зебра лизнула тигрёнка. На шкурке появилась тёмная полоска. Она лизнула ещё раз. Вот и полоски! Тигрёнок засмеялся. Спасибо, зебра! (По Д. Биссету.)
Ответьте на вопросы: 1. Почему мама - тигрица не увидела полос на своём сыне? 2. Почему малыш расстроился? 3. Почему зебра вызвала удивление у тигрёнка? 4. Как зебра помогла малышу? 5. Был ли тигрёнок вежливым?
Прочитайте текст. Разделите его на абзацы. Озаглавьте каждый абзац. Составьте план. План. 1. Пропавшие полоски. 2. Огорчение тигрёнка. 3. Встреча с зеброй. 4. Радость тигрёнка.
Орфографическая подготовка. Подобрать проверочные слова. т…грица п…ро… стор…ны с…дел посм…трела п…лоса поб…жал л…знула по…вилась и иг о и о о е и я тигр пир, пироги сторонка сидя смотрит полосы побег лижет явно п…кла л…тела у ст…ла т…грёнок уд…вилась м…лыш св…и к…кая засм…ялся е е о и и а о а е печь полёт стол тигр диво малмал свой каккак смех
Раскройте скобки. (во)все - (на)него - (на) улице - во все на него на улице (у)стола (без)полос (за)смеялся у стола без полос засмеялся Подчеркните в словах Ь. Удивилась, горько, появилась
Лексическая подготовка. Подберите синонимы. Заплакать засмеяться спасибо зарыдать, зареветь, захныкать захохотать, покатиться со смеху благодарю Подберите антонимы. Тёмнаясветлая Объясните значение слова. Замеретьперестать двигаться Скажите по-другому: Тигрёнокон, малыш, детёныш, сынок
Пунктуационная подготовка. Прочитайте предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Объясните их постановку. Какая она полосатая! От и полоски! Тигрёнок засмеялся. Спасибо, зебра! Прочитай текст ещё раз.
Перескажи текст по плану. План. 1. Пропавшие полоски. 2. Огорчение тигрёнка. 3. Встреча с зеброй. 4. Радость тигрёнка.
1. Напишите изложение. 2.Проверьте, ясно ли передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно. Не забудьте про грамотность. Проверьте знаки препинания.
Изложение. Полоски. План. 1. Пропавшие полоски. 2. Огорчение тигрёнка. 3. Встреча с зеброй. 4. Радость тигрёнка. Опорные слова. 1.пекла, во все стороны, посмотрела; 2.белый, заплакал, искать; 3.замер, лизнула, появилась; 4.засмеялся, спасибо. Слова для справок: от удивления, ещё
Литература: С. А Есенина Как научить вашего ребёнка писать изложения. 3 класс. Издательство Грамотей 2008