Цифровой диктант 1. Дотации 2. Рынок 3. Специализация 4.Административно-плановая экономика 5. Свободные цены 6. Частные блага 7. Фирма 8. Конкуренция 9. Прибыль 10.Инфляция
Спрос и закон спроса
Задачи урока: Узнать, что такое спрос и в чем состоит закон спроса. Выявить, каким образом цена товара влияет на величину спроса на этот товар. Познакомиться с факторами, влияющими на изменение спроса на товар.
Спрос - это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности.
Зависимость величины спроса от уровня цены называется шкалой спроса
Величина спроса – это количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.
Закон спроса При прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара.
Обоснование закона спроса 1. Ценовой барьер - если цена повышается, то для какой-то части людей товар оказывается недоступным. 2. Эффект дохода – возникает, когда снижение цены на товар экономит часть дохода покупателя. 3. Эффект замещения – из двух взаимозаменяемых товаров покупатель отдаст предпочтение более дешевому. 4. Принцип убывания предельной полезности
Эффект Гиффена ( ) Повышение цены ведет к повышению спроса
Доходы покупателей увеличились – кривая спроса сместилась вправо (D'D')
«низшие» «нормальные» взаимозаменяемыедополняющие Группы товаров
Задача Наблюдения за господином Шиловым показали, что имея ежемесячный доход 500 р., он покупал 10 единиц товара А, 10 единиц товара Б и 10 единиц товара С в течение месяца. После того, как его ежемесячный доход увеличился до 1 тыс рублей, господин Шилов стал потреблять 5 единиц товара А, 14 единиц товара В, а потребление товара С сохранилось на уровне 10 единиц в месяц. При условии, что цены на эти товары, равно как и на другие блага, остались прежними и вкусы господина Шилова не изменились, определите, к какому типу относится каждый из товаров.
Домашнее задание § 3.2, составить вопросы к параграфу; выучить определения; * составить свою задачу
Спасибо за работу на уроке!