Структура основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна, учитель I квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения «Кировский физико- математический лицей»
Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Транксрипт:

Структура основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна, учитель I квалификационной категории МОУ СОШ 6 г. Комсомольска – на - Амуре

Разделы основной образовательной программы 1) Пояснительная записка 6) Программа духовно – нравственного развития 2) Планируемые результаты 7) Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 3) Учебный план 8) Программа коррекционной работы 4) Программа формирования универсальных учебных действий 9) Система оценки достижения планируемых результатов 5) Программы отдельных учебных предметов

Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования : 1. Пояснительная записка цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы и состава участников образовательного процесса; общую характеристику основной образовательной программы

2. Планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны: Обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы; Являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений; Являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

3. Учебный план начального общего образования Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта; Определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения)

п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания 1Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности 2Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 3Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме 4Основы духовно- нравственной культуры народов России Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России 5Искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру 6Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности 7Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

Внеурочная деятельность Направления развития личности Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Социальное Общеинтел- лектуальное Общекуль- турное

4. Содержание программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных учебных действии с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

5. Содержание программ отдельных учебных предметов, курсов Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения Описание места в учебном плане Тематическо е планировани е Содержание Описание материально- технического обеспечения Описание ценностных ориентиров Общая характеристик а Пояснительная записка

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна обеспечивать создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко – культурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотически сильнодействующих веществ; формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

8. Программа коррекционной работы выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Содержание программы коррекционной работы перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования; систему комплексного психолого – медико - педагогического сопровождения детей в условиях образовательного процесса, включающего психолого – медико - педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы.

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательный процесс на духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Список используемых источников ФГОС начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.