Организация работы над проектом Подготовил преподаватель Еловского филиала ОППК Головков А. Н. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Еловский филиал Осинского профессионально-педагогического колледжа» Еловского района Пермского края
Творческие проектные мастерские небольшие коллективы, состоящие из педагога - предметника, который становится руководителем данной мастерской, и учащихся, которые выполняют различные проекты в одной предметной области.
Организация групповой проектной работы « генератор идей » - тот, кто придумывает « эрудит » - тот, кто много знает, « критик » - тот, кто сомневается, проверяет и перепроверяет. Лидеры Исполнители. Дети должны сотрудничать, в нужный момент проявлять гибкость или принципиальность, видеть точку зрения другого и убедительно отстаивать собственную позицию, идти на компромисс ради общей цели и т. п.
Этап Что делает учитель Что делают ученики Погружение в проект Предлагает проблему проекта Присваивают проблему проекта, наделяют ее личностным смыслом Описывает сюжетную ситуацию Вживаются в ситуацию, предложенную учителем намечает цели и задачи Уточняют и конкретизируют цели и задачи Организация деятельности Предлагает создать группы с конкретными задачами Разбиваются по группам Предлагает распределить обязанности членов групп Распределяют обязанности Предлагает разработать планы работы групп Планируют работу группы Предлагает обдумать формы презентации результатов Выбирают форму презентации результатов работы
Этап Что делает учитель Что делают ученики Осуществление деятельности Консультирует учащихся по их запросу Самостоятельно реализуют собственный план работы Корректно контролирует и стимулирует при необходимости Каждый выполняет свои обязанности, оказывает помощь другим Предоставляют необходимую информацию по запросу учащихся Ищут необходимые знания и применяют их при реализации проекта Оказывает помощь при подготовке презентации результатов Готовят и репетируют презентацию Презентация результатов работы Обобщает и резюмирует результаты. Подводит итоги Демонстрируют понимание проблемы, цели, задач; умение планировать и осуществлять работу, найденный способ решения проблемы проекта Оценивает приобретенные предметные и иные знания, проектные навыки, умение работать в группе Осуществляют анализ и рефлексию, дают самооценку и взаимооценку хода и результата работы
Организация индивидуальной работы учащегося над проектом График работы над проектами Дневник работы над проектом Журнал работы проектных мастерских
Список используемой литературы 1. Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В.Ушакова. - М.: ИП РАН, Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М., Ступницкая МА.Творческий потенциал проектной деятельности школьников // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений. - М.: Центр «Школьная книга», Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение,