Урок алгебры в 8 классе. «Решение неравенств с одной переменной». Учитель математики Жирнова Г.Н. МБОУ «Караульно-Горская ООШ» Нурлатского р-на РТ
Историческая справка. Такие понятия, как >, < и = существуют издавна. Они используются не только в математике, но и в других сферах человеческой деятельности. А вот знаки появились намного позже. В 1557 г английский ученый Рекорд предложил в качестве знака = применять два равных отрезка, записанных друг под другом. В 1631 г. другой английский ученый Гарриот рассуждал так: если два числа не равны, напоминающий знак параллельности нарушается, и тогда отрезки будут пересекаться, то есть иметь общую точку как слева, так и справа; если отрезки имеют общую точку слева, то это знак меньше; если два отрезка имеют общую точку справа, то это знак больше. По сей день мы пользуемся этими знаками.
1) Найди ошибку а) x>5, [5;+), б) 3 х>12 (-;4) в) 6 х+6>12, 6x>18, x>3, (3;+) г) -5 х 20, x-4,(-4;+)
2) Изобразите на координатной прямой и запишите промежуток a) x>5 б) х 3,2 в) х
3) Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку а) (-8;8) б)(-14;0) в) [-6;0,2] г) [-1,5;1,5]
4) Какие целые числа принадлежат промежутку а) (-1;3,6) б) [-2;4,3], в) [-6,5;1]
Ч исловой кроссворд : Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству:
Решите неравенство и выберите правильный ответ :
Использованная литература: «Алгебра» 8 класс, Ю.Н.Макарычев, под редакцией С.А. Теляковского КИМы «Алгебра» 8 класс (М.:Просвещение)