«Играем в кукольный театр» Автор: Галушина Н.М. воспитатель 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Виды театральных кукол
Advertisements

Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.
Группа «Капельки» МБДОУ 102. Паспорт-описание Наименование МБДОУМБДОУ 102 Название, вид театра Театр на руке Автор – изготовитель театра Воспитатель –
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
И НЕМНОГО О ТЕАТРЕ. Театр – место для зрелищ Театр – род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее.
«Лучший центр для организации театрализованной деятельности в группе раннего возраста» Выполнили: Суняйкина О.Д. Крюкова Ю.Д. Муниципальное дошкольное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
«Кукольные театры для дошкольников своими руками"
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
ГБДОУ Детский сад 92 комбинированного вида Центрального района ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация театральной деятельности в ДОУ» Разработан воспитателем.
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Гости из новогодней сказки Разработчики проекта Голан О., Журавлева Ю. Предназначено для учителей общеобразовательной школы ГОУ ВПО Сыктывкарский Государственный.
Воспитатель: Колмакова Галина Васильевна. Задачи кружка: 1.Формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. 2.Воспитывать бережное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.
Средняя группа. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это.
Транксрипт:

«Играем в кукольный театр» Автор: Галушина Н.М. воспитатель 2010 г

Театральный кружок «Золотой ключик»

последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, развивать желание выступать.

Музык. и литератур. гостиные Выставки театров разного вида Мини- музей игрушек своими руками (совместно с родителями) Совместные выступления Совместное посещение театров семьями и группой Взрослые Сочинение и модификация сказок с использованием кукольного театра Сопровождение движение кукол словами и песнями. Дети

игровое творчество; песенное творчество; танцевальное творчество; импровизация на детских музыкальных инструментах.

Развивающая среда Театральный центр Би-ба-бо Настольный театр Театр марионеток Театр «Рукавичка» Пальчиковый театр Напольные куклы, куклы – живая рука

Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Таких малышек можно без труда взять с собой в любое путешествие, на прогулку или при визите к кому- либо. Они станут товарищами по играм для ребёнка уже в возрасте трёх лет. Кукол ребёнок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму (если она есть). Можно обойтись и без ширмы и изображать действия, передвигаясь свободно по комнате. Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, в сказке "Репка" друг за другом появляются новые персонажи. Такой спектакль может показывать один ребёнок с помощью своих пальцев.

Театр губок Театр дисков Театр фломастеров

Куклы - марионетки изображают людей и животных в полный рост. Они управляются не снизу, а сверху. Кукловод, находящийся выше куклы, держит в руках "вагу", где сходятся все нити, идущие от куклы. Мы изготавливаем простейшие марионетки разного размера, с использованием яиц от киндрсюрпризов и стаканчиков от «Растишки», управлением которыми справляются даже маленькие дети. Марионетки могут ходить, садиться, двигать руками и ногами одновременно, танцевать, наклоняться.

Яркими и выразительными возможностями обладает очень простая кукла с "живой" рукой. Основа имитации костюма куклы - треугольник или квадрат из ткани. Голова куклы крепится к костюму в районе шеи и вешается на верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроений героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные действия, недоступные другим куклам (указывать, писать, брать за руку, погладить по голове ребёнка и пр.)

Эти куклы хороши тем, что очень просты в управлении, предназначены для детей самых младших возрастов.

Напольные куклы - большие куклы. Работать с такими куклами очень интересно. У этой куклы имеются большие сшитые ладошки и тапочки, в которые кукловод вставляет свои ступни, голову такой куклы можно повесить кукловоду на шею с помощью веревок. Большие куклы обладают богатыми сценическими возможностями: они ходят среди детей, зрителей, берут их за руки, могут станцевать с ними и т.д.

- это кладезь детского творчества! В маленьких ладонях персонажи оживают и высказывают эмоции самого ребёнка. Это перчаточные куклы, которые сделаны из головы и приклеенного к ней костюма. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками. Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Играть можно как с одной куклой, так и с целым театром.

Эмоциональной устойчивостью и саморегуляцией ; Легким разрешением в конфликтах; Улучшенной социальной адаптацией; Высоким уровнем творческих способностей; Интонационной выразительностью речи, развитой дикцией; Умением кукловождения различных видов театра; Развитием коммуникативных способностей; Устойчивым интересом к театрально – игровой деятельности

1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л.Г. «Кукольный театр для самых маленьких». – М.: Линка-Пресс, Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение г html 5. perchatki.html65. perchatki.htmlhttp://rukh.hole.ru/games/hometheatre/ html net.ru/ipk_mediawiki/index.php/%D0%A1%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89 %D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B 0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2_%D0%94%D0%9E%D0%A3