МОУ «Тотемская СОШ1» Урок биологии в 6 классе по теме: «Растительный организм как единое целое» Учитель биологии Городишенина Татьяна Николаевна г. Тотьма Вологодская обл г.
Тема урока: «Растительный организм как единое целое»
Органы ТканиВещества ОрганизмыРазное
Вопрос 1. Побеги в пазухе листа томата- пасынок. Объясни связь между «урожайностью» и «пасынкованием» Сл айд 2
Баньян Назвать орган.
Кактусы В каком органе кактус запасает вещества? Сл айд 2
Вопрос Назвать орган моркови, свеклы, где органические вещества накапливаются. Сл айд 2
Ткань 1. Эти клетки находятся на поверхности корней, стеблей, листьев. Могут быть мертвыми или живыми «1 б.» 2. Клетки небольшие по размерам, имеют тонкую оболочку и крупное ядро «1 б.» Сл айд 2
Эти клетки участвуют в фотосинтезе. Назвать ткань «2 б.»
На поперечном разрезе ствола (рис.3) можно видеть сердцевину, кору и древесину с её годичными слоями. «1 б.» Как это знание можно использовать на практике?
Клетка какой ткани нарисована? «2 б.» Сл айд 2
Назови вещество, содержащееся в луке «1 б.» Это биологически активные вещества, убивающие другие организмы или подавляющие их развитие и рост. Хотя это относится в основном к микробам, но эти вещества могут действовать и на более крупные создания. Большинство этих веществ обладают летучестью и действуют на расстоянии от растения.эти Сл айд 2
Вопрос Что, кроме пластид, участвует в окрашивании различных частей растения? «4 б.» Сл айд 2
Каких веществ в этих продуктах больше? «2 б.» Сл айд 2
Вопрос Какие неорганические вещества входят в состав растения? «1 б.» Сл айд 2
Назвать растение и его орган Дополнительный вопрос: Что необычного вы знаете об этом растении? «3 б.» Сл айд 2
Назвать растение. Как называется орган? «2 б.» Сл айд 2
Что это? Как называется крупная чашеобразная пластида? «2 б.»
Какие клетки содержит это растение? «1 б.» Сл айд 2
Непентес Что необычного вы увидели у этого растения? «2 б.»
Назвать органы «3 б.» Сл айд 2
Много осей симметрии Одна ось симметрии Дать объяснение «2 б.» Сл айд 2
Вопрос. Чем является цветок? «1 б.» Сл айд 2
Фотосинтез, дыхание, транспирация Задание: Составить описание каждого процесса по следующему плану: 1 Характеристика процесса 2.Клетки, осуществляющие процесс 3. Тип ткани 4.Орган, участвующий в осуществлении процесса 5. Время суток
Используемые источники: Картинки из личного архива Учебник биологии. 6 класс. Под редакцией В.В.Пасечника