Л. Н. ТОЛСТОЙ « ДЕТСТВО »
Образование Толстого шло сначала под руководством грубоватого гувернера- француза St. Thomas (М-r Жером «Отрочество»), заменившего собою добродушного немца Ресельмана, которого с такою любовью изобразил Толстой в «Детстве» под именем Карла Ивановича.
Герой «Детства»-десятилетний мальчик, Николенька Иртеньев, застенчивый, недовольный своей внешностью(«Нет счастья на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами»).
По-детски живо и непосредственно он воспринимает окружающий мир. События большой важности: День рождения бабушки. Игры. Первая влюблённость в Сонечку Валахину. Отношения со старшим братом Володей. Общение с няней Натальей Савишной и гувернёром Карлом Ивановичем.
Герой остро реагирует на несправедливость, страдает из-за отсутствия искренности и доверия, его мучает чувство собственной вины перед другими. Внешний мир с его радостями и тревогами, вторгаясь в жизнь Николеньки, всё чаще начинает вызывать у него чувство дисгармонии и дискомфорта.
Л.Н.Толстой мастерски использует такие традиционные для русской литературы приемы подачи характеристики человека, как описание портрета героя,изображение его жеста, манеры поведения, так как все это внешние проявления внутреннего мира. Чрезвычайно важна речевая характеристика героев трилогии. Изысканный французский язык хорош для людей comme il faut, смесь немецкого и ломаного русского языков характеризует Карла Иваныча. Неудивителен и тот факт, что задушевный рассказ немца написан по-русски с отдельными вкраплениями немецких фраз.
Выводы Главным объектом художественного исследования автора становится мир человеческой души. В повести даётся анализ противоречивых чувств и ощущений героя, показывается «течение» его переживаний: возникновение их, смена другими настроениями и эмоциями, противоборство мотивов. Впервые в русской литературе была показана диалектика человеческой души во всей её сложности и глубине.
Источники htm